Проблема зависимости от интернета аргументы

(1)В последние несколько лет к обычным страхам родителей прибавился ещё один. (2)Всё чаще подростки пугают нас пристрастием к виртуальному общению. (3)Вот примеры жалоб. «(4)Детей не оттащишь от компьютера. (5)Сидят сутками. (б)Какие-то аськи, агенты, чаты, форумы. » «(7)Я не понимаю, какое может быть от этого удовольствие. (8)Но сын сидит у монитора, смеётся чему-то, а то и кулаком по столу бьёт. (9)Мне кажется, он сходит с ума — разговаривает сам с собой». «(10)Раньше играл в видеоигры, это отнимало много времени, уроки забросил, а теперь вообще из рук вон — будто его нет дома. (11)Целыми днями в Сети, говорит, у них там тусовка. » (12)Примерно так начинается разговор обеспокоенных родителей с педагогами и психологами. (13)Потом выясняются детали: вместе с увлечением компьютерными разговорами стала падать успеваемость, ребёнок всё время проводит дома, сидит и смотрит в экран. (14)Уроки подросток не делает, по дому не помогает, на улицу не ходит, спортом не занимается. (15)Вместо разговоров по телефону и прогулок допоздна всё чаще дети общаются друг с другом через Интернет. (16)Вообще-то и раньше мы подобные жалобы слышали, только зло исходило тогда не от компьютера, а от телефона или телевизора. (17)Теперешние «компьютерные» дети — потомки своих «телевизионных» родителей.

(18)Как решалась эта проблема, когда сегодняшние родители были подростками? (19)Скорее всего, они из неё просто выросли. (20)Мне могут возразить, что не все же просиживали бесконечные часы у телеэкрана; кто-то уже в юности чётко знал, чем будет заниматься в жизни. (21)Многие рано стали ответственными, потому что у кого-то были младшие братья и сестры, на кого-то подействовал пример ответственных взрослых, а кто-то — неизвестно как и почему. (22)И хотя родители всерьёз опасались за их будущее, они стали вполне самостоятельными людьми, с разными профессиями и судьбами, у многих семьи.

(23)К чему я всё это говорю? (24)К тому, что вот телевидение оказалось не опасным само по себе. (25)Как ни обидно кому-то сознавать собственную «отсталость», придётся смириться с тем, что Интернет стал частью нашей жизни и уже никуда не денется. (26)Умение ориентироваться в нём и использовать его возможности становится условием успешной жизни во многих смыслах. (27)Из неограниченного источника информации он превратился также в торговую сеть, способ общения, средство образования. (28)То ли ещё будет. (29)Нам стоит поучиться у детей. (30)Мне тоже в своё время пришлось пройти через период раздражения и недовольства. (31)А сейчас с помощью сына стала неплохо ориентироваться в виртуальном пространстве. (32)Бывает, тоже «не оттащишь». (33)Времяпрепровождение в онлайне вполне допустимо для подростков. (34)Скорее всего, это невредное увлечение лежит в пределах возрастной нормы. (35)Хотя в отдельных случаях необходимо провести анализ ситуации. (36)Если виртуальное общение стало всепоглощающей страстью, подросток замкнулся или стал агрессивен, обеднел его словарный запас или есть другие волнующие вас симптомы, нельзя откладывать визит к специалисту. (37)Только важно учесть: борьбу надо будет вести не с компьютером, а с причинами, породившими зависимость. (По А.Г. Ивановой)

Ответ:

В предложенном для анализа тексте А.Г. Иванова затрагивает проблему интернет-зависимости. В современных средствах массовой информации часто освещается данная проблема. Неоднократно приходится слышать о том, как подростки, забывая обо всех своих обязанностях, проводят за компьютером сутки напролет и всячески противятся любым ограничениям. Конфликты, возникающие между родителями и детьми из-за интернет-зависимости, часто заканчиваются трагически. Но как бы мы не сопротивлялись, «придётся смириться с тем, что Интернет стал частью нашей жизни и уже никуда не денется».

С точки зрения автора: « Времяпрепровождение в онлайне вполне допустимо для подростков». Это явление нуждается во вмешательстве только в тех случаях, когда «виртуальное общение стало всепоглощающей страстью». И то, что борьбу надо вести не с компьютером, а с причиной, порождающей зависимость. Мне понятна точка зрения автора, с которой я согласен.

Действительно, много хорошего дает нам Интернет: изобилие информации, доступность источников мировой культуры, но самое важное – это возможность быть услышанным миллионами людей, возможность позвать на помощь в беде и болезни. Скольким людям пришли на помощь Интернет-сообщества, как по копейкам собирались сотни тысяч на сложные операции или гуманитарную помощь.

Но, как и в любом хорошем начинании, не всегда можно просчитать все возможные отрицательные последствия. Выдающийся американский писатель Р.Брэдбери в своем рассказе «Вельд», написанном в 1950 году, повествует о бесчеловечном поступке двух детей Венди и Питера, которые убивают своих родителей за то, то те отключили их виртуальную комнату, проецирующую фантазии их воспаленного сознания. Они готовы пойти на крайние меры, лишь бы сохранить возможность общения с виртуальной действительностью. Очень хочется верить, что страшная пророческая история, рассказанная фантастом Брэдбери, не найдет своего подтверждения в реальном мире.

В романе Януша Леона Вишневского «Одиночество в сети» повествуется о судьбе двух героев, знакомых по виртуальному общению. Два человека совсем не имеют друзей в реальной жизни и общаются лишь в Интернете. Но, несмотря на духовную близость, встреча в реальной жизни не происходит. Жизнь не терпит сослагательного наклонения. Жизнь происходит здесь и сейчас. А Интернет лишь обман этой жизни.

Подводя итог, хочется еще раз обратиться к тексту А.Г. Ивановой, которая оптимистично считает, что это увлечение невредно и лежит в пределах возрастной нормы. Многие учёные также считают, что Интернет пока мальчишка-подросток, но когда он станет «взрослым дядей», его будут уважать как телевидение и телефон.

Новая версия справочника Международной классификации болезней (МКБ-11), которая готовится к публикации в 2018 году, впервые обозначит интернет-зависимость и зависимость от онлайн-игр как отдельное психическое заболевание. Выясняем, каковы симптомы и лечение.

Врачи и ученые уже давно рассматривали возможность включения данной болезни в список. Несмотря на безусловно положительные изменения в жизни человечества, которые несут с собой новые технологии, для некоторых индивидов они представляют опасность и могут стать причиной нарушения психологического благосостояния и нормального социального взаимодействия. Однако размытость понятия «интернет-зависимость» и ограниченность доказательной базы на протяжении долгого времени препятствовали его однозначной классификации.

Споры в научном мире не утихают до сих пор. Мы рассмотрели аргументы за и против выделения интернет-аддикции как отдельного психического заболевания.

В широком значении слова это ‒ нарушение работы мозга, которое заставляет человека желать, добиваться получения чего-либо и злоупотреблять этим, пренебрегая возможными негативными последствиями для своего здоровья и социальной жизни. Интернет-зависимость в целом удовлетворяет указанным критериям ‒ многие исследователи описывают ее как причину нарушения привычного, нормального ритма жизни. При этом научная доказательная база по данному заболеванию до недавнего времени оставалась очень слабой.

1. Начиная с 1995 года, когда интернет-зависимость была впервые обозначена как болезнь, самым распространенным способом диагностики являлся банальный опросник. Тест интернет-зависимости К. Янга, шкала интернет-зависимости С. Чена, шкала проблемного и опасного использования интернета Л. Еленчика и общая шкала Каплана ‒ наиболее известные методики в современной психиатрии. В их основе лежит количественный принцип оценки степени зависимости. Слабая сторона подобного тестирования пациентов – отсутствие качественного исследования, которое сосредотачивалось бы не на внешних проявлениях, а на внутренних механизмах возникновения и развития аддикции.

2. В отличие от наркотической или алкогольной зависимостей, поведенческие аддикции ‒ например от интернета, еды, шопинга или секса – не столь однозначны с точки зрения медиков и нейробиологов. На данный момент лишь пристрастие к азартным играм является общепризнанным представителем этого класса болезней.

3. Исследователи сомневаются, стоит ли выделять интернет-зависимость как отдельное заболевание или, скорее, рассматривать его в качестве симптома другого, скрывающегося за ним недуга. Также ведется дискуссия по поводу классификации болезни: ее можно отнести как к расстройствам импульсного контроля, так и к обсессивно-компульсивным.

Слишком широкая трактовка аддикций грозит, по мнению ученых, тем, что любое компенсирующее поведение объявят зависимостью. Психиатры полагают: большинство, если не поголовно все объявленные «интернет-зависимыми», на самом деле, уже «награждены» другими диагнозами. Для многих индивидов чрезмерное, слабо контролируемое использование интернета по сути является проявлением их депрессии, социофобии, расстройств импульсного контроля или патологической склонности к азартным играм. Интернет-зависимость при ближайшем рассмотрении оказывается схожа с привычкой «заедать стресс»: пациенты предаются чревоугодию, компенсируя таким образом свою депрессию, тревогу, например, не будучи в действительности по-настоящему, на физическом уровне зависимы от еды.

1. Ученые-биологи вообще подвергают сомнению правомерность приравнивания не-химически обусловленных (поведенческих) аддикций к клинически подтвержденным наркотическим зависимостям и приходят к выводам, что число настоящих интернет-зависимых в реальности гораздо меньше декларируемого.

2. Разработчики The Internet Process Addiction Test («Тест на зависимость от интернет-процессов») напоминают, что интернет ‒ это всего-навсего средство, среда, которая делает возможным ряд действий, некоторые из которых – признают ученые – могут послужить причиной зависимости, другие же вполне безобидны и не вызовут привыкания. Соответственно, логично было бы создать инструменты для оценки опасности возникновения аддикции от отдельных процессов, которые существуют в онлайн-пространстве: например для видеоигр, социальных сетей, так называемого веб-серфинга и виртуального секса.

1. Работа «Нарушения ощущения времени у пользователей соцсетей, склонных к интернет-зависимости» показала: пристрастившиеся к Facebook пациенты тяжело переживают лишение привычной онлайн-активности, в результате чего их оценка продолжительности временных периодов перестает совпадать с реальными показателями.

2. В последние годы ученые все больше интересуются нейробиологическими и химическими процессами, которые могут сопровождать возникновение поведенческой зависимости. Недавно было обнаружено, что компульсивное использование интернета вызывает морфологические изменения в структуре мозга. Исследование, проведенное с участием студентов из Китая, попавшими под критерии интернет-зависимых (они проводили за компьютером около 10 часов в день, 6 дней в неделю), продемонстрировало видимое уменьшение областей дорсолатеральной префронтальной коры, ростральной передней коры головного мозга, дополнительной моторной области и части мозжечка ‒ по сравнению со студентами, признанными руководителями исследования «не зависимыми».

Согласно выдвинутой в результате теории, с одной стороны, подобные изменения могут сопровождать процесс когнитивной оптимизации. Она свойственна для любого процесса обучения и в данном случае позволяет пользователям взаимодействовать с компьютером и интернет-пространством наиболее эффективным образом. С другой стороны, эти трансформации служат сигналом ухудшения краткосрочной памяти и нарушения способностей к принятию решений, что в свою очередь может стать триггером развития желания постоянно оставаться онлайн и предпочитать интернет-активности реальному миру.

О пользе всемирной паутины и говорить не стоит, поскольку без нее уже практически нереально приготовить ужин, выбраться на прогулку и сделать себе новую прическу. Абсолютно все можно найти в Сети. Но чем чревата интернет-зависимость, которая выражается в уходе от реальности в виртуальный мир, где, в частности, происходит подмена естественных контактов между людьми на весьма специфические и условные?

Проблема зависимости от интернета аргументыshutr.bz

С изобретением каждого нового средства коммуникации начинались опасения, что они нанесут ущерб человеческим взаимоотношениям. Так ли это?

Что кроме Интернета вызывает зависимость

Сейчас уже кажется странным, что когда-то пугало и появление телеграфа. Существовало мнение, что телеграф как замена эпистолярному жанру, то есть классическому письму, ведет к обеднению человеческих контактов. Но этого не произошло, как мы сейчас видим, а лишь разнообразило возможности коммуникации.

Вот телевидение действительно в какой-то мере послужило заменой активной жизни для многих — тем, что создает иллюзию присутствия каких-то событий, происходящих в собственной реальности. Но это потому, что оно не подразумевает интерактивной связи, а лишь дает возможность пассивного восприятия информации.

Телефон тоже отбирает возможность пообщаться с глазу на глаз, но мы же ни за что и никогда не сможем от него отказаться.

Проблема зависимости от интернета аргументыshutr.bz

«Против» Интернета

Да, дети стали меньше играть в реальные, чем виртуальные танчики. Да, ты чаще списываешься с одноклассниками, чем ходишь на встречи выпускников. Да, ты видишь племянников по скайпу раз в неделю, а значит можно не ехать за тридевять земель для личной встречи. Бесспорно, Интернет ворует у нас много времени и подменяет многие понятия. А еще он «засасывает» на часы, дни, недели, которые можно было бы посвятить спорту, уходу за собой, саморазвитию, уборке дома наконец.

Проблема зависимости от интернета аргументыshutr.bz

«За» Интернет

Понятно, что времяпрепровождение в Интернете выгодно отличается тем, что требует того или иного непосредственного участия. Даже пресловутые игры подразумевают развитие, как минимум, реакции и логического мышления. А уж общение в блогах и на форумах, по сути, приводит к возвращению того же эпистолярного жанра, что очень ценно, так как шлифуется культура речи.

Не зря вначале виртуального общения многие были так шокированы обнаружившимся отсутствием грамотности у немалого количества людей. Устная речь ведь не демонстрирует этого так явно. Но согласись, для тех, кто никогда не тянулся к чтению литературы, очень полезно хотя бы так видеть «печатное слово» и постепенно учиться грамотно выражать свои мысли.

Более того, психологи считают, что возможность общения в Интернете очень помогает людям, у которых имеются признаки социофобии. При том, что общительные люди всего лишь добавили себе контактов также и в виртуале, те, кто не имел их в реальной жизни, впервые смогли реализовать свою потребность в общении. Пусть даже порой анонимно, но они получили возможность самовыражения и буквально спасение от одиночества.

Трудно даже точно предположить, скольким людям Интернет уже помог в наш век индивидуализма приспособиться к жизни, найти в ней свою нишу. И такого рода интернет-зависимость, в этом случае, является обыкновенной потребностью личности к построению коммуникативных связей. Не будем говорить уже об интернет-бизнесе, который уверенно захватил приличную долю всего мирового бизнес-рынка. Вот и наше издание существует благодаря Интернету.

А сколько людей нашли свою любовь и счастье в Интернете! А ведь мы, девушки, знаем, как надолго можно «зависнуть» в Сети в поисках любимого мужчины!

Проблема зависимости от интернета аргументыshutr.bz

Таким образом, можно сказать, что опасность интернет-зависимости явно преувеличена, а непосредственная польза времяпрепровождения в Интернете очевидна. Нужно только хоть иногда выходить на связь с реальным миром, иначе и все знания, полученные в Сети, окажутся бесполезными.

Авторский сайт Мельниковой Веры Александровны

  • Главная
  • ЭКЗАМЕНЫ — 2020
  • Русский язык
  • Обществознание
  • Контакты

Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

ЕГЭ. Эссе по русскому языку. Аргументы по теме: «Наука.Техника»

Проблема зависимости от интернета аргументы

Пояснение.

Тема «Техника» очень обширна. Она включает в себя такие вопросы, как роль техники в жизни человека, отрицательные и положительные последствия технических изобретений.

На ЕГЭ будут представлены тексты о различной технике, но, скорее всего, о компьютерной технике, причём, как её огромной роли в жизни современного человека, так и о появлении такого социального явления, как компьютерная зависимость.

Появилась и новая тема — электронные книги, а значит, и новая проблема — насколько правильно заменять ими печатную продукцию.

Так что проблем может быть много самых различных. Думаю, что мой материал для аргументов, взятый из разных источников, поможет написать на экзамене эссе по данной теме.

Хочу напомнить, что в сочинении лучше брать примеры и положительные, и отрицательные, чтобы легче показать суть проблемы. В данной подборке аргументов вы увидите именно такие — и плюсы, и минусы технического прогресса.

Примечание: примеры из художественной литературы можно найти на моём сайте: literatureege.ru

1.А.Н.Толстой « Гиперболоид инженера Гарина»

  1. Булгаков М. « Роковые яйца»
  2. Булгаков М. «Собачье сердце»

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Какие аргументы можно применить по проблеме зависимости молодежи от телевидения, компьютеров, интернета. Аргументы из литературы, опыта или факты.

Зависимость от компьютера, телевизора, интернета возникает уже у маленького ребенка, который толком и на ногах не стоит, а глаз от этого всего ни сводит.

Проблема зависимости от интернета аргументы

Да, это все очень интересно и сильно затягивает и не только молодеж.

Наиболее опасна игровая зависимость в интернете, это даже может выльется во что-то страшное. Были случаи когда дети из-за игры убивали своих родителей.

Безмерные посиделки в интернете портят отношения с любимыми.

Проблема зависимости от интернета аргументы

Все должно быть в меру! Не переусердствуйте с компьютером, интернетом и телевизором, иначе потеряете самое важное в жизни!

Основной аргумент зависимости молодёжи от компьютера (в частности, от интернета, с помощью которого можно посмотреть много телевизионных каналов) — это язык и поведение некоторых начинающих дедушек и бабушек (которые некогда, когда интернет был сенсацией, были молодёжью).

Казалось бы, язык этого поколения должен быть грамотным, отточенным, поражающим своим лексиконом. Но нет, такое происходит вовсе не всегда. Частенько вижу тексты от тех, «кому далеко За. «, изобилующиеся так называемыми «компьютеризмами» и «интернетизмами» (словами, которые не используются в нормированном литературном языке). Казалось бы, они должны были в юности много читать. Значит, удивлять теперяшнюю молодёжь красивой письменной речью. Но нет. «Аффтар, я ржунимогу, ето мой ИМХО«. Такое нагромождение букв пишут те, кто читал, да давно забыл, когда и что читал. Или делает вид, что читал, а теперь под видом хиханек-хаханек скрывает свою полную или частичную безграмотность. Зависимость их, сформировавшаяся в годы начинающегося интернета (пришедшиеся на молодые годы), прошла через десятилетия и не отпускает их. Ни лингвистически, ни психологически.

Современная молодёжь также зависима. Но корифеев-«имхоистов», наверное, уже не переплюнешь. Она полжизни за компьютером провели (многие — не за работой, а именно за «ржанием»). Результаты мы часто видим на экранах.

Аргументы из опыта: это пополнение интернета. Он ведь тоже зависим от нас, не только мы от него. Текстовые гигабайты растут грибами. Эти информационные грибы растят и бывшая молодёжь, и молодёжь нынешняя.

\u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442-\u0437\u0430\u0432\u0438\u0441\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u044c — \u043a\u0440\u0430\u0439\u043d\u0435 \u0441\u0435\u0440\u044c\u0435\u0437\u043d\u0430\u044f \u043f\u0440\u043e\u0431\u043b\u0435\u043c\u0430. \u0427\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a, \u0437\u0430\u0432\u0438\u0441\u0438\u043c\u044b\u0439 \u043e\u0442 \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442\u0430, \u043f\u0440\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442 \u043f\u0440\u0430\u043a\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438 \u0432\u0441\u0435 \u0441\u0432\u043e\u0435 \u0432\u0440\u0435\u043c\u044f \u0432 \u0432\u0438\u0440\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u043c \u043c\u0438\u0440\u0435. \u041e\u0442 \u044d\u0442\u043e\u0433\u043e \u0441\u0442\u0440\u0430\u0434\u0430\u0435\u0442 \u0435\u0433\u043e \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f \u0436\u0438\u0437\u043d\u044c: \u0443\u0447\u0435\u0431\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430, \u043e\u0442\u043d\u043e\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f \u0441 \u0441\u0435\u043c\u044c\u0435\u0439 \u0438 \u0442\u0430\u043a \u0434\u0430\u043b\u0435\u0435. \u00a0

\u041f\u0441\u0438\u0445\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438 \u0438 \u043f\u0441\u0438\u0445\u0438\u0430\u0442\u0440\u044b \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442, \u0447\u0442\u043e \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442-\u0437\u0430\u0432\u0438\u0441\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u044c — \u044d\u0442\u043e \u0431\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u044c, \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043b\u044e\u0431\u0443\u044e \u0431\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u044c, \u0435\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0449\u0435 \u043f\u0440\u0435\u0434\u0443\u043f\u0440\u0435\u0434\u0438\u0442\u044c, \u0447\u0435\u043c \u043b\u0435\u0447\u0438\u0442\u044c. \u0427\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u0432\u043f\u0430\u0441\u0442\u044c \u0432 \u0437\u0430\u0432\u0438\u0441\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u044c, \u043d\u0443\u0436\u043d\u043e \u0432\u0441\u0435\u0433\u0434\u0430 \u043e\u0442\u0441\u043b\u0435\u0436\u0438\u0432\u0430\u0442\u044c, \u0441\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u0432\u0440\u0435\u043c\u0435\u043d\u0438 \u043f\u0440\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0448\u044c \u0432 \u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442\u0435. \u0421\u0438\u0434\u0435\u0442\u044c \u0432 \u0421\u0435\u0442\u0438 \u0447\u0430\u0441\u0430\u043c\u0438 — \u043f\u043b\u043e\u0445\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f, \u0445\u043e\u0442\u044f \u0431\u044b \u043f\u043e\u0442\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f \u0436\u0438\u0437\u043d\u044c \u0434\u043e\u043b\u0436\u043d\u0430 \u0431\u044b\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043f\u0435\u0440\u0432\u043e\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435. \u0410 \u0432\u043e\u0442 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043f\u0440\u043e\u0438\u0441\u0445\u043e\u0434\u044f\u0449\u0435\u0435 \u0432 \u0421\u0435\u0442\u0438 \u0432\u043e\u043b\u043d\u0443\u0435\u0442 \u0442\u0435\u0431\u044f \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435, \u0447\u0435\u043c \u043f\u0440\u043e\u0438\u0441\u0445\u043e\u0434\u044f\u0449\u0435\u0435 \u0432 \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0439 \u0436\u0438\u0437\u043d\u0438, \u044d\u0442\u043e \u0442\u0440\u0435\u0432\u043e\u0436\u043d\u044b\u0439 \u0437\u043d\u0430\u043a. \u0411\u0435\u0437 \u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442\u0430 \u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438\u0441\u044c \u043d\u0435\u043b\u044c\u0437\u044f, \u043d\u043e \u043c\u0435\u0440\u0430 \u0434\u043e\u043b\u0436\u043d\u0430 \u0431\u044b\u0442\u044c \u0432\u043e \u0432\u0441\u0435\u043c. \u0412\u0438\u0440\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435 \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0435 \u0437\u0430\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442 \u0440\u0430\u0437\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u0430 \u0441 \u043d\u0430\u0441\u0442\u043e\u044f\u0449\u0438\u043c\u0438 \u0434\u0440\u0443\u0437\u044c\u044f\u043c\u0438, \u0440\u0430\u0437\u0433\u043b\u044f\u0434\u044b\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043a\u0430\u0440\u0442\u0438\u043d\u043e\u043a \u0438 \u043f\u0440\u043e\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e — \u043f\u0440\u043e\u0433\u0443\u043b\u043e\u043a, \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u0441 \u0441\u0435\u043c\u044c\u0435\u0439 \u0438 \u0434\u0440\u0443\u0437\u044c\u044f\u043c\u0438. \u041e\u0431 \u044d\u0442\u043e\u043c \u043d\u0435\u043b\u044c\u0437\u044f \u0437\u0430\u0431\u044b\u0432\u0430\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u043f\u0440\u0438\u043e\u0431\u0440\u0435\u0441\u0442\u0438 \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442-\u0437\u0430\u0432\u0438\u0441\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u044c. «>]» data-test=»answer-box-list»>

Сейчас, в 21-м веке, сложно представить нашу жизнь без компьютеров и сети Интернет. О мгновенном доступ к информации мечтали писатели-фантасты прошлого века,и вот эта мечта стала реальностью. Но, к сожалению, у этого блага цивилизации есть и оборотная сторона: миллионы людей стали зависимы от интернета — как пьяница от водки, как наркоман от дозы наркотика.

Интернет-зависимость — крайне серьезная проблема. Человек, зависимый от интернета, проводит практически все свое время в виртуальном мире. От этого страдает его реальная жизнь: учеба или работа, отношения с семьей и так далее.

Психологи и психиатры считают, что интернет-зависимость — это болезнь, и как любую болезнь, ее проще предупредить, чем лечить. Чтобы не впасть в зависимость, нужно всегда отслеживать, сколько времени проводишь в Интернете. Сидеть в Сети часами — плохая идея, хотя бы потому, что реальная жизнь должна быть на первом месте. А вот если происходящее в Сети волнует тебя больше, чем происходящее в реальной жизни, это тревожный знак. Без Интернета обойтись нельзя, но мера должна быть во всем. Виртуальное общение не заменит разговора с настоящими друзьями, разглядывание картинок и просмотр видео — прогулок, общения с семьей и друзьями. Об этом нельзя забывать, чтобы не приобрести интернет-зависимость.

Условие

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст:

(1)Мы все носим в себе маленькую частичку «человека медийного»: не можем без телефонов, компьютеров, телевизоров — словом, цифровых гаджетов, и, главное, мы не можем жить без самой информации. (2)«Человек медийный« — это понятие, которое я впервые использовала лет пять назад, хотя многим оно тогда не понравилось и не все с ним согласились. (3)На самом деле это была своего рода игра с теми определениями, которые уже существовали в медиаисследованиях, в гуманитарной науке. (4)Начало было положено Джоном Локком, его «человеком естественным», и Жаном-Жаком Руссо, его «человеком общественным». (5)В XVIII веке концепция человека активно развивалась, было понятно, что человек не только биологический вид, но и общественное существо, и многие учёные стали это признавать. (6)Джон Локк впервые ввёл понятие «человека естественного», основанное на признании значения практического опыта в формировании человека. (7)Руссо же говорил, что человек не может сформироваться лишь в условиях природы и своего опыта, поскольку он в значительной мере получает опыт в процессе взаимоотношений с социумом.

(8)В XIX веке политэкономы ввели понятие «человека экономического», которое предполагало, что человек в значительной степени рационально формирует свои потребности, исходя из материальных условий и условий потребления. (9)Уже в XX веке во французской социологии появилось понятие «человека социального». (Ю)Согласно этому подходу, невозможно полностью определять современного человека только через мир вещей, который необходим «человеку экономическому», а нужно учитывать его культурные и духовные запросы, связанные с тем обществом, в котором он живёт. (11)И уже в последние годы учёные всё чаще начали фиксировать возрастающую зависимость мира идей от процессов развития информационно-коммуникационных технологий, от медийной среды.

(12) Медийная среда сейчас невероятно расширилась. (13) Говоря о «человеке медийном», мы подразумеваем связь человека со всем медиапространством, включающим как традиционные формы СМИ в виде газет, журналов и телевидения, так и новые платформы доступа к новым цифровым средам. (14) В этом отношении смартфон — только одна из возможных платформ распространения информации. (15) Если человека оторвать от смартфона, сможет ли он через два дня ощущать себя нормальным человеком? (16) Но можно поставить вопрос и несколько иначе: сможет ли он потерять за эти два дня свою зависимость от медийной среды? (17) Медийный мир стал всеобъемлющим, и сегодня сложно понять, может ли человек из медийного снова стать естественным.

(18) Сама идея «человека медийного» — это идея человека, существование которого напрямую формируется процессом получения, потребления и осмысления информации, предоставляемой медийной средой. (19) Все мы, конечно, разные люди, поэтому в каждом конкретном человеке эта идея реализуется по-разному: кто-то более медийный, кто-то менее. (20) Это не только абстрактные философские рассуждения. (21) Мы сталкиваемся с новой реальностью — человек очень много времени уделяет медиа. (22) Но я думаю, что время, потраченное на медиа, не утекает впустую, если человек включает внимание, свою память, если он использует традиционные способы осмысления полученной информации — в этом случае он формирует новые знания. (23) Однако многие исследователи, учёные и политики упрекают медиасреду в том, что в результате скольжения по информации как раз и снижаются мыслительные, критические способности, ухудшается память. (24) Кроме того, часть времени, и она может быть весьма существенной, отдаётся развлекательным занятиям. (25) В результате важно не то, сколько времени человек проводит с медиа, а то, каков смысл проведения этого времени. (26) Ещё одна проблема состоит в том, что у людей формируется зависимость от медиа, они не могут проводить время без гаджетов или без включённости в поток онлайн-коммуникаций. (27) Поэтому, формулируя понятие «человека медийного», нужно обратить внимание на то, что меняется не только наше восприятие мира, но и, возможно, даже когнитивные (познавательные) способности человека. (28) Они могут как усиливаться за счёт того, что сейчас человек перерабатывает огромные объёмы визуальной информации, так и снижаться, ведь от традиционной линейной грамотности мы уходим в сторону грамотности визуальной.

(29) Фактически идеальный человек медийный — это тот, кто справляется с вызовами технологической революции и в области доставки информации, и в области преодоления информационной избыточности.

Елена Леонидовна Вартанова — российский экономист и социолог; доктор филологических наук, профессор, декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова.

Пояснение

Проблема влияния медиасреды на когнитивные способности человека.

В чём проявляется влияние медиасреды на познавательные способности человека?

Проблема определения цели использования ресурсов медиасреды.

В чём заключается смысл использования медиаресурсов? Каков смысл обращения к информационному онлайн-потоку?

Проблема зависимости человека от гаджетов.

Существует ли зависимость человека от гаджетов? В чём проявляется зависимость человека от гаджетов?

Проблема осмысления понятия «человек медийный».

Кого можно назвать «человеком медийным»?

Проблема уничтожения зависимости человека от медиасреды.

Может ли человек из медийного снова стать естественным?

Проблема зависимости от интернета аргументы

Международная энциклопедия «Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам» (DSM-IV) включила в себя статью об интернет-зависимости. Заболевание описывается как недуг, требующий дальнейшего исследования.

СПРАВКА Интернет-зависимость (или интернет-аддикция) — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета.

Психологи говорят, что зависимость от Сети по симптомам крайне похожа на любое другое болезненное пристрастие. Она вызывает эмоциональную подавленность, трудности с концентрацией и отстраненность. Человек, страдающий от чрезмерной любви к Интернету, зачастую предпочитает компьютер общению с живыми людьми. Иногда интернет-зависимость приобретает смертельные формы. Так, некоторое время назад в Тайване один фанат Сети скончался прямо за компьютером, не покидая его в течение 40 часов.

На сегодняшний день интернет-зависимыми являются около 10% пользователей Интернета во всём мире. Всего выделено пять главных подтипов основного диагноза «интернет-зависимость», которые характеризуют непосредственное пристрастие человека: киберсекс, виртуальные знакомства, пристрастие к онлайновым биржевым торгам и азартным играм, навязчивый серфинг и один из самых популярных случаев — это пристрастие к компьютерным играм.

Проблема зависимости от интернета аргументы

Несмотря на отсутствие официального признания проблемы у нас, интернет-зависимость уже принимается в расчёт во многих странах мира. Например, в Финляндии молодым людям с интернет-зависимостью предоставляют отсрочку от армии. В 2009 году в США появилась первая клиника по лечению данной зависимости. Ведущим специалистом в изучении интернет-зависимости считается профессор психологии Питсбургского университета в Брэтфорде Кимберли Янг, которая написала известную книгу «Пойманные в Сеть». Также она является основателем Центра помощи людям, страдающим интернет-зависимостью.

Проблема зависимости от интернета аргументыО том, что такое интернет-зависимость, почему человека легко затягивают социальные сети и как вернуться в реальный мир, нам рассказала семейный психолог Анна ХНЫКИНА.

« АиФ»: — Анна, как именно интернет-зависимость сказывается на здоровье человека?

Анна Хныкина: — Сегодня мы можем совершенно серьёзно говорить, что интернет-зависимость (сидение за компьютером в Сети большую часть своего времени и наличие сложностей выхода из этого процесса) замедляет обмен веществ, снижает аппетит, утомляет глаза и мозг, нервную систему, в тяжёлых случаях сужает реальный круг общения (состоящий из настоящих, живых людей), приводит к замкнутости и искажению реальности.

« АиФ»: — Как вычислить, насколько человек зависим от Интернета?

А.Х.: — Специалисты по эмоциональной и химической зависимости разделяют понятия «злоупотребление» и «зависимость». В первом случае мы будем иметь дело с цикличностью — например, это происходит всегда в одно и то же время, а во втором — когда человек уже не признаёт, что проблема существует, что он находится под влиянием. В этом случае даже может появиться ощущение, что реальная жизнь интернет-зависимого человека практически не касается. В таком случае уже может понадобиться помощь специалистов.

« АиФ»: — Какую роль играют социальные сети в этом процессе?

А.Х.: — Социальные сети выступают самым главным «заменителем счастья», в данном случае — реального общения. В темпе современной жизни они помогают поддерживать всё-таки отношения, на которые у делового человека действительно нет времени — мы «дружим» по необходимости, такова нынче жизнь. Всё чаще слышишь: «У меня в сутках 24 часа и не более!». Но вот когда социальные сети становятся полной ЗАМЕНОЙ реальных отношений — это уже опасно.

« АиФ»: — Как же избежать интернет-зависимости?

А.Х.: — Главный волнующий эпизод: «ещё немножечко». Если вы не замечаете, как проходит время за компьютером, или наоборот, замечаете, что оно «очень быстро пролетает» — обратите всё-таки внимание, сколько вы времени там проводите и чем конкретно занимаетесь. Проведите анализ — насколько это действительно важно для вас и необходимо. Избежать зависимости, если у вас есть склонность, можно только с помощью самоконтроля.

« АиФ»: — Что делать, если человек уже не может без Интернета и социальных сетей?

А.Х.: — Начинать упорядочивать своё время в Интернете, просить о помощи близких — объясните ситуацию, просите помогать вам отвлекаться. Да и просто чаще выходите на улицу! Хоть бы и на 5-15 минут.

Обратите внимание на насыщенность своей внешней жизни. Возможно, под видом работы Сеть захватила ваше внимание и усилия? Специалисты в области достижения успеха говорят в один голос: чтобы добиться больших результатов, необходимо равнораспределённое развитие во всех областях жизни. То есть — сколько по времени у вас отнимают в нерабочее время социальные сети, к примеру, столько же необходимо физической активности (спорт, фитнес, прогулки) и столько же — живого общения — это может быть и общение с друзьями, и концерты, и выставки, и даже поход в ресторан. И ещё неплохо бы какое-то хобби иметь для самовыражения.

« АиФ»: — Чем можно заменить Интернет?

А.Х.: — Видите ли, когда мы имеем дело с зависимостью, замена не является лекарством. Не знаю, чем можно заменить такой ценный источник информации. Правильное распределение времени и объективный взгляд на жизнь помогут вам сохранить «сетевую трезвость».

id=2978)
Во-вторых, Интернет – это: спам и распространяющиеся через него компьютерные вирусы; всплывающие окна сомнительного содержания; обилие порнографических сайтов, их доступность; пропаганда насилия; вовлечение в секты, манипуляция сознанием; слабо контролируемый текстовый и визуальный поток, проникающий из экрана монитора прямо в сознание; огромная шпаргалка для нерадивых школьников и студентов, для которых «рерайт» стал основой для сдачи экзаменов и зачётов.
В-третьих, «Виртуальный мир без границ» в виде сайтов знакомств, чатов препятствует общепринятому способу знакомства и ухаживания среди молодежи, что приводит к тому, что молодой человек предпочитает сидеть дома у компьютера, а не пойти пообщаться вживую со сверстниками. Кроме того, Интернет — возможность организованного теракта.
Как решить эту проблему? Отказаться от Интернет? Сегодня это не возможно, даже если захочешь. У Интернета нет одного хозяина, им никто не управляет. Да и зачем отказываться от таких колоссальных возможностей. Значит, необходимо выработать правила работы в сети, как когда-то были выработаны правила дорожного движения.
В школе Интернет дозированный, отфильтрованный и выход проходит под контролем учителя. А дома ребенок предоставлен самому себе. Нужно, чтобы и родители уделяли контролю большее внимание. Наработки по этому вопросу уже есть: разработаны семейные программы-фильтры, специальные детские браузеры, но этого явно недостаточно. Объединив силы, необходимо разработать комплексную программу по разъяснению проблем, связанных с Интернетом. Дети и их родители должны знать, с какими опасностями они могут столкнуться в Сети и как можно избежать этих опасностей.
Получая в руки мощнейшее оружие в области образования, необходимо научиться осторожному с ним обращению, ведь бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Ниже будут приведены основные положительные стороны заработка в Интернете, так сказать причины, по которым стоит обратить внимание на этот способ получения денег.

— Прежде всего, Интернет заработок позволит Вам проводить дома. В уютной комфортной обстановке больше времени. Это значительно комфортнее, чем, если бы Вам пришлось работать в офисе, или тем более в цеху. Совершенно исчезает необходимость тратить деньги на общественный транспорт и время на переезд на и с работы. Тем самым Вы сэкономите свои нервы и сохраните здоровье.

— Заработок в Интернете позволяет составить свой свободный и гибкий график. Отныне Вы сможете самостоятельно определять время которое Вы отведете работе, Вам не нужно будет просыпаться ни свет ни заря, ложиться в 21:00, чтобы хоть как-то выспаться, не нужно будет работать по 8 часов 5 дней в неделю. Рабочая неделя будет длиться ровно столько, сколько Вы себе установите, начинаться и кончаться рабочий день будет так как Вы посчитаете нужным.

— Internet дает абсолютно всем людям равные возможности, тут нет ограничений ни по возрасту, ни по физиологическим данным. Главное, чтобы выполняемая Вами работа была качественной, и тогда спрос на Вас как специалиста будет расти.

— Совместительство, именно так можно охарактеризовать первые шаги людей по заработку в Интернете. По началу, безусловно, не стоит бросать основное место работы и бросаться с головой в сеть, можно просто выделять 2-3 часа после работы, чтобы заняться интересующими Вас проектами и когда получаемый доход пересечет определенную черту и немного стабилизируется, Вы с легкостью можете перейти только на Интернет заработок.

— Мобильность того, кто зарабатывает интерактивно. Сегодня абсолютно на каждом курорте, в каждом уважающем себя отеле есть бесплатный Internet. Поэтому, имея с собой ноутбук, Вы получите доступ к своей работе из любой точки Земли. Есть еще какая-нибудь работа способная позволить Вам это?

Помните, что заработок в Интернете для многих является просто хобби. Которое невозможно ни на что променять. Удовольствие от хобби не сравниться ни с чем, а когда за это еще и платят деньги, разве может быть что-то лучше? Не упустите свой шанс стать успешным человеком и заработать денег.

Ссылка на основную публикацию