Подросток не хочет учиться что делать

В большинстве случаев у родителей нет проблем с учебой их детей до 11-12 лет. До этого возраста дети с удовольствием ходят в школу, долгое время готовят домашние задания, и с радостью несут дневник родителям, чтобы похвастаться высокими отметками. Но когда наступает переходный возраст ситуация резко изменяется в худшую сторону.

Подростки не хотят делать урок, а если делают быстро и то списывают у одноклассников. Они могут часами сидеть за компьютерами или в планшетах, и на уговоры или угрозы родителей вообще не реагируют. Новое поведение подростков ставит многих родителей в тупик.

Они не знают, что произошло с их детьми, так как поступают жалобы со стороны учителей и классных руководителей. Вначале нужно найти причины такой перемены.

Причины, которые мешают подросткам учиться.

Есть несколько причин нежелания учиться у подростков, которые определили психологи.

Самой главной причиной психологи определили половое созревание. Именно в этот непростой период подросток очень быстро возбуждается и становится раздражительным. Он нервничает и становится агрессивным. В таком состоянии очень сложно усваивать учебный материал. А вот успокаивается он медленно.

В подростковом возрасте происходит очень быстрый и стремительный рост. Это явление приводит к тому, что кости подростка растут очень быстро. Внутренние органы не успевают расти также быстро, в первую очередь сердце. Поэтому уменьшается подача кислорода в мозг подростка, так как сердце не успевает перекачивать кровь по телу. В результате у подростков ослабевает память. Также ребята данного возраста очень быстро устают и очень плохо соображают при подготовке домашнего задания.

Как родителям определить причины нежелания учиться у своих детей подросткового возраста?

Первая причина может быть в том, что сегодня престиж образования резко падает. Во многих фильмах молодые люди добиваются богатства и престижа не за счет своего ума, а просто от везения. Красивая девушка выходит замуж за сына олигарха, и «весь мир падает перед ее ногами». А люди с несколькими высшими образованиями за небольшую заработную плату работают.

Вторая причина кроется в том, что часто родители без желания своих детей определяют его будущее. Например, в семье врачей нет и речи о том, чтобы их сын выбрал другую профессию. Они отдают его в химико-биологический класс, но учеба там не получается. Родители не понимают, что их сын гуманитарий, и ему не нравятся эти предметы.

Также семейное благополучие играет огромную роль. В данном случае родители сами виноваты. Они с самого детства создают своему ребенку идеальные условия. Поэтому у подростка пропадает желания добиваться успеха самим. А зачем? Ведь за спиной у него богатые родители, которые могут за взятку «протолкнуть малыша» в престижный университет.

Большую проблему в учебе может сыграть «двор» или плохая компания. Обычно сверстники не любят «ботаников» и не впускают их в свои группы. Чтобы попасть в эти компании, подростки стараются быть, как и они. Значит, учеба им уже не нужна, так как она не в почете во дворе.

Советы родителям, которые хотят повысить учебу своих детей

1. Подросток устает. Для этого нужно изменить ему режим дня. Для этого нужно увеличить время для активного отдыха или для прогулки на свежем воздухе;
2. Сон является главным помощником в учебе. Продолжительный и спокойный сон очень быстро восстанавливает память и внимание. Нужно просто проследить за тем, чтобы подростки вовремя ложились спать, а не сидели поздно за компьютерами;
3. Учеба должна быть увлекательной. Нужно создать такие условия, что даже сложные предметы могут быть увлекательными. Тогда подростков не нужно будет заставлять учиться. Они сами будут искать дополнительную информацию, чтобы пополнить свои знания;
4. Проблема с одноклассниками или учителями. Здесь вопрос можно решить только одним способом. Нужно просто перевести подростка в параллельный класс, или совсем поменять школу;
5. Плохое усвоение отдельного предмета. Если родители сами могут сами помочь разобраться со сложным предметом, то тогда эта проблема может быть решена своими силами. Или лучше нанять репетитора, и тогда сложный предмет может стать и любимым.

В заключение можно сказать следующее. Резкое падение показателей учебы подростков можно исправить, если вовремя это заметить и принять соответствующие меры. Но здесь главное не переусердствовать, так как можно вообще уничтожить желание подростка к учебе.

Причина 1. Самая простая: достигнув подросткового возраста, дети вдруг задаются вопросом: для чего это нужно? Да, не удивляйтесь. Ведь аргументы, бывшие вескими для нас, до нынешних ребят попросту не доходят. Еще 15-20 лет назад чувство «долга перед страной, перед будущими поколениями, перед комсомолом» было вполне реальным. Сегодня – нет! Ваше поучение о том, что они должны учиться, для подросших детей – пустой звук. Мало того, вызывает сомнение и утверждение: «Только если будешь хорошо учиться, достойно устроишься в жизни». Во-первых, они видят «прекрасно устроенных» в жизни явно не самых лучших в прошлом учеников. Во-вторых, ребенок как до, так и после 14 лет, зачастую не очень способен к прогностическому мышлению. Задумываться сегодня о том, что будет с ним через пять-шесть лет, да еще как-то подчинять этому сегодняшние поступки – непосильный труд для разума.

Маленький совет. Ежедневно, при каждом удобном случае, нужно рассказывать и показывать своему повзрослевшему чаду, что образование делает жизнь интересней и полнее, помогает понять мир и многое в нем. И не стесняйтесь приводить доступные, понятные, интересные примеры.

Причина 2. Отсутствие интереса к учебе. Кстати говоря, этим грешат обычно как раз способные, одаренные дети. Им просто неинтересно, и никакие ваши убеждения, мольбы и угрозы не помогут. Масла в огонь добавляют «непедагогичные» учителя и совершенно неинтересные и скучные уроки. Хотя это вовсе необязательно, потому что в любой школе есть отличные педагоги, уроки которых по-настоящему заинтересовывают детей. Еще сильнее снижает интерес к учебе ярлык «негодяй» – то есть плохая репутация, сложившаяся у ребенка в школе (из-за чрезмерной разговорчивости, подвижности, шумности, веселости и т.д.). В этом случае подросток оказывается крайним практически в любой проделке или конфликтной ситуации. В результате он, даже имея легкий и добродушный характер, постепенно настраивается «против» школы.

Причина 3. Конфликты в школе. В средних классах это встречается особенно часто. Во-первых, когда взрослеющий ребенок хочет быть лидером, но не имеет сил или способностей вести за собой других. Во-вторых, если подросток попадает между двумя компаниями одноклассников и не может определиться, «куда ему нужно», конфликтует с обеими сторонами, оказываясь в результате в проигрыше. В-третьих, если переходит в другой класс или школу (что нынче бывает довольно часто в средней и старшей школе), где отношения уже сложились – друзей у него пет, а первым он начать общение не решается. Подростку некомфортно в «чужом» классе и, естественно, он не может хорошо учиться, не хочет идти в школу.

Маленький совет. Первым делом проанализируйте причины конфликтов вашего ребенка с одноклассниками. Поговорите с ним по душам, не обвиняя, не унижая и не ругая (даже если он в чем-то неправ). Помните: нарушенные взаимоотношения в школе – это всегда беда, а не вина вашего ребенка. Потому больше думайте о том, как ему помочь, а не о том, в чем его можно обвинить. Ищите способ изменить ситуацию К лучшему Оказывайте ребенку всемерную поддержку в семье. В конце концов, если потребуется, обратитесь к специалисту за индивидуальной или групповой психотерапией.

Переходный возраст – это самое сложное время не только в жизни подростков, но и их родителей. Это возраст, когда подросший ребёнок жаждет самостоятельности, требует принятия собственных решений, ищет себя и своё жизненное предназначение.

К сожалению, довольно часто этот возраст сопровождается проблемами с учёбой. Ещё недавно прилежно учащийся ребёнок вдруг начинает демонстрировать абсолютное неприятие школы и всего что с ней связано. Дневник подростка начинает наполняться двойками и тройками, интерес к учёбе резко падает, а учителя просто разводят руками, не в силах что-либо сделать.

Есть ли вообще проблема?

Подросток не хочет учиться что делать

Изначально, каждый ребёнок стремиться к знаниям, природой в нём заложены любознательность и желание понять неизвестное. Однако, в настоящее время система школьного образования очень далека от идеальной. Многие родители и учителя больше всего заинтересованы в прилежных детях, не имеющих собственного мнения и внимательно слушающих что говорят старшие. Не удивительно, что многие ученики выступают против этой системы. Вполне объяснимо, что ребёнок не желает учиться.

Вспомните себя, вам правда нравились все учебные дисциплины, изучаемые в школе? А много ли школьных знаний пригодилось вам во взрослой жизни? Возможна, проблема не так серьёзна как вам кажется.

Почему дети не хотят учиться?

Подросток не хочет учиться что делать

Чтобы понять своего «трудного подростка», важно выявить причину или совокупность причин, отбивающих у ребёнка интерес к учёбе.

Вполне вероятно, нежелание учиться может быть спровоцировано чрезмерной нагрузкой. Многие дети настолько загружены выполнением домашних заданий, что у них не остаётся свободного времени на обычные подростковые радости.

Вторая причина – разочарование в преподавательском составе. Ребёнок младшего возраста смотрит на учителя как на короля только благодаря его профессиональной принадлежности. К 12 годам подросток сам способен формировать оценочные суждения об окружающих людях. Скучная, вялая подача информации и грубый назидательный тон учителя надолго отобьют у ребёнка интерес к предмету.

Сложные отношения с одним из педагогов или с одноклассниками вызывают стойкое нежелание ходить в школу. Тут родителям обязательно надо вмешаться в ситуацию, иначе плохие отношения с авторитетным учителем или сверстниками могут привести к печальным последствиям.

Частой причиной, по которой у ребёнка пропадает желание учиться являются проблемы в семье. Родители склонны полагать что их мелкие семейные скандалы никак не связаны с двойками и тройками их ребёнка. Однако, это утверждение ошибочно. Подросток, не воспринимающий семью как надёжную тихую гавань, не имеет ресурса к получению знаний, поскольку все его моральные силы уходят на переживание семейных конфликтов.

Если подросток не хочет учиться: советы психолога помогут ему и родителям правильно расставить приоритеты и наладить сложные отношения со школой.

Как же помочь подростку?

  • Не игнорируйте его чувства, заставляя садиться за уроки. Знания силой не засунешь, а раздражение и злость при этом неизбежны;
  • Не стоит потворствовать безделью. Не надо «успокаивать» подростка, мол, не нравится тебе ходить в школу, ну ничего страшного : вот Николай Владимирович тоже на одни двойки учился, а сейчас директором фирмы стал;
  • Ни в коем случае не сравнивайте своего ребёнка со сверсником, который учится намного лучше его. Кроме антипатии к этому самому сверстнику и недоверия к вам, вы не добьётесь этим методом ничего;
  • Никогда не обсуждайте в негативном ключе школу или учителей при ребёнке. Для него слова мамы и папы имеют большое значение. И если уж вам не нравятся школьные учителя, то почему вы ждёте что они будут нравиться вашему ребёнку;
  • Не надо запугивать подростка высказываниями о том, какая ужасная судьба ждёт его, если он не будет стойко сидеть за партой и делать все уроки. «Вот вырастешь —будешь дворы мести» — самая любимая страшилка большинства родителей. Также не стоит рассказывать о том, что своим профессиональным успехом вы обязаны тому, что 11 лет смотрели учителю в рот;
  • Чаще хвалите ребёнка. Не ругайте за плохую оценку, называя криворуким лентяем, лучше подскажите как её исправить или просто постарайтесь поднять ребёнку настроение;
  • Если ваш подросток больше увлечён построением отношений с противоположным полом чем учёбой, не старайтесь этому помешать. В конце концов, первая влюблённость – это важнейший этап становления личности ребёнка, который формирует его дальнейшее отношение к браку и семье. Вполне возможно, это даже более важно чем синусы и интегралы.

Главный совет, который нужно дать родителям – доверяйте своему ребёнку, любите его и дайте ему право выбрать свой жизненный сценарий.

Возраст с 11 до 15-16 лет психологи называют трудным. Трудным он считается потому, что в своем развитии ребенок переходит на новый этап, причем как в физическом, так и в морально-нравственном плане. Вчерашний ребенок начинает анализировать свою жизнь и жизнь окружающих, делать определенные выводы. Чаще всего они приносят ему разочарование. Ребенок становится замкнутым и грустным, проявляет агрессию. У него есть проблемы, с которыми он еще не в состоянии справиться самостоятельно.

В подростковом периоде в организме человека происходят физические и физиологические перемены. Он сильно зависит от своего эмоционального настроя. Бывают дни, когда подросток готов свернуть горы: с удовольствие выполняет домашние задания, без проблем ходит на секцию, помогает родителям по дому, а еще и находит время пообщаться с друзьями и поиграть в компьютерные игры или посмотреть фильм.

Но часто происходит так, что ребенок закрывается от всего мира, отказывается что-либо делать, а если за что-то и берется, то у него все буквально валится из рук. Часто это затрагивает и сферу учебы. Родителей пугает такое поведение сына или дочери. Они осознают с высоты своего жизненного опыта, что образование крайне необходимо современному человеку.

Чтобы понять причины такого поведения, следует разобраться в физиологии подростка. Что же с ним происходит?

  1. 1. Половое созревание. В организме подростка происходит значительная гормональная перестройка. Когда происходит активный выброс гормонов, дети быстро становятся излишне вспыльчивыми и агрессивными.
  2. 2. Активный рост. Подросток растет не по дням, а по часам. Он имеет тело уже почти взрослого человека, а системы органов остаются пока на прежнем уровне. Они не развиваются так быстро. Именно поэтому подростку требуется много энергии для того, чтобы совершать даже обыденные повседневные действия. Он испытывает постоянную усталость.
  3. 3. Сердце. В подростковом возрасте дети часто жалуются на то, что у них болит сердце. Оно не успевает обеспечивать мозг кислородом в достаточной степени. А это напрямую связано с умственной деятельностью.
  4. 4. Неконтролируемые эмоции. Быстрое физическое развитие влияет на эмоциональный фон, поэтому у ребенка можно наблюдать частые и резкие перемены в настроении. Боевой настрой в каком-либо деле резко может смениться полным равнодушием из-за малейшей ошибки.

Посоветуйте как ее образумить!! Сейчас в 10 классе, но туда пошла лишь бы я отстала и не отправляла ее учиться дальше в колледже. В школе учится непонятно как, если с оценками более менее, то с прогулами совсем беда. Постоянно устраивает истерики что я отправила ее «в этот клоповник» и что ходить она туда не хочет. Когда я говорю, что она сама туда пошла и я предлагала выбрать колледж, говорит что и колледж ей не нужен, видели ли она ногти хочет делать ! Я против таких профессий, а тем более образование хотя бы какое-то ей нужно !! Но она этого не понимает #нуженсовет

Пускай идёт делает ногти, при условии что она обеспечивает себя сама.
И либо у неё получится и она будет хорошо зарабатывать, либо провал и вернётся в школу.

Начнем с того, что для работы в косметологии неплохо бы получить среднее специальное медобразование для начала. У меня два примера под боком, близкие люди — занимаются ногтями, ресницами, etc. Зарабатывают весьма и весьма хорошо. Но для того чтобы к тебе шли, надо быть отличным специалистом, без усердия и навыков этого не будет. Ну и время, разумеется, на все нужно время.

Постарайтесь встать на место дочери. У вас есть мечта, есть цель и есть родитель, который вас никак не поддерживает, который считает ваши мечты глупостью. Я советую прислушаться к дочери и встать на ее сторону. Если ваша дочь хочет стать мастером маникюра, так пусть станет! Это ее выбор, это ее мнение, это то с чем она хочет связать свою жизнь. Вы не сможете «образумить» дочь, потому что это делать и не нужно. Поговорите с дочерью, согласитесь с ее выбором, это ее жизнь, НЕ ВАША! После окончания 9-го класса у вашего ребенка уже есть среднее образование. Если вы не примите выбор дочери, она не захочет следовать вашим указаниям, поймите это.

да любая маникюршица зарабатывает больше, чем библиотекарь, бухгалтер, или кем вы там ее хотите сделать

А почему бы не делать ногти? В случае кризиса из офисов всех попрут, а красоту женщины всегда будут наводить. Профессия, в которой надо работать руками, гораздо надежнее всех этих менеджерских ставок. Отдайте ее в профильный колледж — есть такие, где на парикмахеров и прочих мастеров учат. Необходимость вышки сидит только в головах поколения родом из СССР — сейчас важнее кейсы (портфолио), чем диплом. Да, в Газпром и НорНикель без нее не возьмут, но вроде она туда и не метит. Истерики и прогулы — это от вас, вашей навязчивости.

Пожалуйста, не мучайте дочку 🙏 не навязывайте ей и не вдалбливайте в голову что нужно учиться, это бесполезно. Это уже Хорошо, что у нее есть интересы и желание действительно заниматься маникюром, она знает , что она этого хочет. Гораздо хуже будет если она закончит учебу и не будет знать зачем ей это вообще нужно было, и не будет потом работать по профессии. Но маникюром можно начать заниматься в любом возрасте, я бы на вашем месте сдала ее на курсы, если ей позволяют возможности и время.

Хорошая профессия, пусть пробует. У неё время есть. Даже если в декрете потом будет сидеть, пригодится.
А вы дайте ограниченное время на обучение, и потом пусть основные нужды сама себе обеспечивает, материалы покупает сама. Если потребности свои не покроет, подскажите невзначай, что многие профессии приносят больше дохода на это же время, но нужно поучиться. А если просто после школы протолкнете её в вуз, толку от этого будет мало, так же ещё 5 лет будет болтаться на вашей шее, а вы — её оценки проверять и подпинывать.

В европейских странах есть такая практика — после школы брать тайм аут на год, чтобы поработать и понять куда дальше двигаться. Отличный подход я считаю

Стоит ли начать подготовку к ЕГЭ с 10 класса?

Что значит сюсюкаться с ребенком?

Совсем нету груди

День рождения дочери

Почему первый ребёнок в 40 — ужас, а второй — норма?

Сижу дома 24/7 с двумя детьми

Парень говорит, что секс будет только после 18

Ужасное поведение

Откуда берутся дети?

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронова Ю. В.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Подростковый период очень сложный период, как для самого подростка, так и для его родителей. Кстати, еще неизвестно кому сложнее, то ли родителям с ним, то ли ему с родителями.

Подросток не хочет учиться что делать

В любом случае, необходимо искать точки соприкосновении, приходить к так называемому консенсусу, иначе это может обернуться большими неприятностями и сложностями в отношениях друг с другом.

Проблем в подростковом возрасте предостаточно, но особая, волнующая родителей и занимающая все их мыли, когда подросток не хочет учиться.

В чем причины и что же делать?

Причин, по которым ребенок отказывается ходить в школу либо же просто отлынивает от выполнения уроков – довольно много.

Приведем некоторые из них:

  • подросток не понимает объяснений учителя;
  • у него сложились конфликтные отношения с преподавателем;
  • не может решить задачи;
  • не понимает и, как следствие, не усваивает тему;
  • не может выделить главное.

При этом, и родители, и учителя в один голос заверяют, что если бы он «взялся бы за ум», «изъявил желание учиться» — все бы наладилось. Действительно ли это так и что же предпринять, чтобы заставить свое чадо учиться?

Прежде всего, выяснить причину его нежелания учиться. Ведь ничего не бывает просто так. Может подростку не подходит школа, либо учителя, а может, не сложились отношения с одноклассниками. Если родители заинтересованы в качественном обучении, то обязательно найдут нужное и попытаются восстановить его интерес к обучению.

Не нужно давить на ребенка, заставлять его и применять на нем свои амбиции в виде постоянной смены школы. Не забывайте, он хоть и младше вас по возрасту, но все-таки личность.

Подросток не хочет учиться что делать

Не обращать на его капризы и различные ухищрения внимания, и просто заставить. Поверьте, когда он станет старше и произойдет переосмысление ценностей – он вам еще спасибо скажет, что вы его наставили на необходимый путь.

Порою дети приводят аргумент – зачем вообще нужно учиться? Задача родителей, объяснить им, на своем либо каком другом примере, что без знаний ничего в жизни не добьешься. К тому же, образование и определенные знания делают жизнь намного интереснее и насыщеннее.

Встречается и такое, что способный подросток просто скучает на уроках. В этом случае, может и вправду поискать для него другую школу, с другой, более интересной для него программой.

Конфликтные отношения с одноклассниками также могут вызвать стойкое нежелание посещать занятия. Родителям необходимо выяснить первопричину конфликтов и помочь решить ее, как можно быстрее. Или найти способ изменить ситуацию, в любом случае, подросток нуждается в вашей поддержке и отказ в помощи может быть расценен, как предательство.

Не имейте моды сравнивать своего ребенка со сверстниками, приводить кого-либо из них в пример. Реакция может быть непредсказуемой, лучше будет, если вы будете побольше ребенка хвалить. Не нужно обзывать лентяем, бестолковым, от этого он только замкнется.

Нет необходимости обсуждать в присутствии подростка школу либо учителей. Услышанное может вызвать у него нежелание посещать такую плохую с ваших слов школу, к тому же не удивляйтесь, если он станет дерзить преподавателям. Ведь вы сами на это его подтолкнули своими необдуманными разговорами. Отзывайтесь положительно о школе и учителях, даже если ваше мнение диаметрально противоположно. Оставьте его при себе.

Не запугивайте его несчастливой судьбой, особенно если вы сами считаете себя неудачниками по жизни. У подростка в этом возрасте нестабильная психика и ваш пессимизм сыграет отрицательную роль в его восприятии окружающей жизни.

«Мне что ли это нужно?! Я свое уже отучилась», — часто отвечают родители ребенку, если тот не хочет идти в школу. Мысль вроде бы верная, но не особо полезная. Что же делать? Психолог Марина Новикова рассказывает, как воспитать интерес к обучению и научиться слушать учителя.

Как донести до ребенка мысль, что школа — это интересно?

Может показаться, что мотивация учения — это зона ответственности школы. Отчасти да, но в целом интерес к познанию зарождается в семье, и именно родители могут его поддерживать. Что же могут сделать мама и папа, чтобы ребенку стало интереснее учиться?

Подросток не хочет учиться что делать
Психолог Марина Новикова

Подавайте пример

Задайте себе простые вопросы: как часто вы читаете? Чем сами интересуетесь? Где ищите знания? Какие места посещаете? О чем говорите за семейным ужином? Знают ли дети про ваши увлечения?

Дети бессознательно копируют наши достоинства и недостатки. Так пусть достоинств будет больше.

Делитесь личным опытом

Узнавайте, что ребенок проходит в школе, что ему особенно нравится и не нравится. Только, чур, без осуждения и нравоучений. Делитесь личным опытом из детства: не с позиции «А вот я в твои годы!», а на равных. Расскажите про возможную двойку, про первую пятерку, про отношения с учителями.

Определите таланты ребенка и свяжите их с обучением

Если ребенок не боится публики, пусть чаще выступает с докладами. Если обладает организаторскими способностями — пусть устраивает школьные мероприятия. Главное — дать возможность для реализации потенциала. Помещайте ребенка в ситуацию успеха и концентрируйтесь на сильных сторонах и достижениях.

Пройдите «лабиринт с конца»

Подросток не хочет учиться что делать
Источник

Выясните, кем хочет стать ребенок, когда вырастет, и расскажите ему, что для этого необходимо. Но только начните с финишной прямой. Объясните, в каком учебном заведении нужно учиться, какие для этого важны знания, какие предметы для этого нужно изучать.

Участвуйте в жизни школы

Общайтесь с учителем, родителями одноклассников, приходите на школьные концерты и посещайте собрания — принимайте в меру активное участие в жизни школы.

Спрашивайте, как прошел день в школе

Узнавайте, что проходили на уроках и что давали на обед в столовой; с кем ребенок играл или общался на переменах; что нового узнал и от чего ему было скучно.

Поддерживайте благоприятный климат в семье

Подросток не хочет учиться что делать
Источник

Помните, что отношения в семье влияют на учебу. Если у ребенка сильный стресс, ему не до развития и новых знаний: все силы организма направлены на борьбу с проблемой. Пусть дома будет комфортно.

Развивайте эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект — это способность распознавать и управлять эмоциями, своими и чужими. Когда ребенок хорошо владеет своими эмоциями, он адекватно переживает разные ситуации: его не выбивают из колеи плохие оценки, новые учителя или другой коллектив.

Устраивайте интересные образовательные мероприятия

Вместе разгадывайте кроссворды или ходите в библиотеку. Отправляйтесь на выставку или в театр. Обучение — это ведь не только сидеть за учебниками. Это весело и необычно.

Обращайте внимание на то, что вы сами говорите про школу и учителей

У каждого у нас богатый опыт. Возможно, ваши воспоминания о школе не очень радужные, но не стоит переносить их в жизнь ребенка.

Иначе ребенок сделает простой логический вывод: если мама с папой не любят школу, почему её должен любить я?

Авторитет учителя

Подросток не хочет учиться что делать
Источник

Ох уж этот авторитет — он беспокоит и учителей, и родителей. Сразу возникает вопрос: возможно ли сформировать авторитет без участия самого учителя? Конечно, нет. Уже на первых уроках дети составляют мнение о педагоге, который своими поступками, словами и даже молчанием создает определенный образ. Но кое-что родители могут сделать.

Если вы столкнулись с агрессивным поведение учителя, то эта ситуация должна рассматриваться на уровне руководства школы. Остальные проблемы будем решать с помощью личного примера.

Подросток не хочет учиться что делать
Учителям тоже непросто завоевать уважение целого класса. Источник

Говорите об учителе уважительно в присутствии ребенка

Никогда не оскорбляйте учителя при ребенке. Даже если учитель не прав, делайте акцент на его поведении, а не его личности.

Если возникает конфликт, не занимайте сразу чью-то сторону

Выслушайте всех участников и затем делайте выводы. Будьте деликатны в общении с учителем, в том числе при ребенке.

Требования по делу

Если вы сами хотите поговорить с педагогом, договоритесь о встрече заранее, будьте вежливыми и постарайтесь не предъявлять нереальные требования.

Избегайте объединения

Да, авторитет — это важно. Но не допускайте, чтобы ребенок думал, что вы с учителем в одной команде. Вы — родитель, и ваша поддержка нужна ребенку, иначе он просто перестанет вам доверять. Не забывайте об этом.

Школьные годы в «папо-мамской» истории не всегда ассоциируются с цепью побед. Аналогии с полосой препятствий напрашиваются не реже. Особенно если подросток не хочет учиться и вопрос «что с этим делать» без психологической помощи решить родным трудновато. Родительский авторитет, безотказно срабатывавший на младших ступенях, вдруг утратил актуальность, а 12-14-летний недоросль потерял интерес к учебе. Что предпринять, и как мотивировать подростка на учебу?

Почему подросток не хочет учиться: выясняем традиционные причины

  • Несовпадение особенностей интеллекта и уровня развития школьника с профилем учебного заведения. Ребенка творческого, с подчеркнуто образным восприятием мира, может тяготить необходимость работать по перенасыщенному точными либо естественными науками расписанию в школе несовместимого с его натурой уклона. Как и прирожденного «технаря» будет раздражать языковая «избыточность» гуманитарной гимназии.
  • Нехватка заинтересовывающего фактора в подаче и системе изучения школьных предметов. Виновата ли сама программа и стандартные учебники или в деле «замешан» преподаватель, неспособный подать тему нескучно, доступно, вперемешку с занимательными, интригующими фактами – это внимательные, думающие родители установят сами. Чтобы принять решение, как ситуацию «развернуть» в пользу чада.
  • Чрезмерная загрузка ученика, которую слишком требовательные взрослые игнорируют. Режим разносторонних по увлечениям детей часто изобилует кружково-спортивно-клубными занятиями. В переходном возрасте даже «организованный» ребенок-идеал устает, если перерывы на прогулки, игры, релакс сведены к нулю. К тому же школьникам-подросткам нужно общаться. Создайте им временную нишу для расслабляющего отдыха.

Подросток не хочет учиться что делать

  • «Перекосы» с контролем в сторону тотальности или полного его отсутствия. То и другое – явный негатив. У парня/девочки в «среднешкольном» периоде аккумулируется заряд протеста, а чересчур жесткий нажим вызывает отторжение. Мягкостью, желанием понять человека вы добьетесь большего, чем приказами и давлением. Но и взваливать функции отвыкшего трудиться лентяя на себя – не выход. Приучайте его к самостоятельности.
  • Проблемы дискомфорта в общении с друзьями-ровесниками и педагогами. На ровном месте конфликты не вырастают – здесь неплохо бы проанализировать предысторию. Как появляются дети-изгои, почему распался коллектив одноклассников на достойных и не внушающих уважение – этими подробностями займется педагог-психолог. Безучастность учителей, лишивших мальчишку/девчонку внимания и способных невзлюбить ученика, усугубляет дело.

Разберитесь в тонкостях происшедшего досконально. Побеседуйте с классным руководителем, директором, учителями-предметниками. Возникнет потребность – переведите подростка в другую школу. Это не лучшая, но иногда единственно верная тактика. И помните: уговаривать в подобных случаях нежелательно, но учесть мнение виновника ваших тревог, обсудить это в семейном кругу придется.

Привычки, стресс, комплексы – попутные осложняющие обстоятельства

Напряженная обстановка в семье, где нелады между «предками» – ссоры, ругань, насилие – травмируют незрелую психику и рождают мысли о ненужности ребенка, способствует развитию у него чувства неполноценности. Подросток испытывает сложности в коммуникации и замыкается. Наличие физических недостатков (сутулости, плохого зрения/слуха) угнетает и ведет к самоизоляции. Тут без профессионала не обойтись.

Подросток не хочет учиться что делать

Еще проблемней справиться с вредными наклонностями, сопровождающими этапы взросления. Курение и геймерство, токсикомания и бродяжничество – лишь часть типичного для «трудной» детворы списка крайностей. Да и гиперактивность не у всех двенадцатилетних «деток» остается в прошлом. Озадачиться воспитателям есть чем. Настроившись на работу не только с собственным дитятей, но и с его ближайшими друзьями.

Как помочь подростку наладить отношения с учебой: советы психолога

Итак, как заставить подростка учиться? Инерция «нехотения» преодолевается не сразу. Это длительный путь, и без промахов его пройти вряд ли удастся. Но благородная цель таких усилий стоит. Минимизируют ошибки рекомендации грамотных специалистов – для каждого формирующегося индивидуума свои, личностно ориентированные. Сумеют папы-мамы поддержать дух разумного экспериментаторства – результат их порадует. А пока охарактеризуем приемы вкратце.

  • Если учиться ваш отпрыск не хочет, а образованность для вас – главная жизненная ценность, примените гибкую систему поощрений с элементами наказания. Попробуйте создать атмосферу доверия, настраивающую на совместные размышления о силе знаний, успешности лиц высокообразованных, умении интеллектуалов и людей творческих профессий обеспечить себе комфортное, содержательное, счастливое будущее.
  • Нравится вашему парню/барышне готовить уроки полулежа – не препятствуйте капризу. Пусть пробует. Со временем поймет, что чтение-письмо-счет в нормальной позе продуктивнее. Обожает животных – сведите с работниками питомника/зоопарка, запишите в кружок будущих зоологов при вузовской кафедре. Ненавидит алгебру-физику – подкорректируйте образовательный профиль. Пускай вместо цифр сосредоточится на том, что понятнее и притягательней.
  • Рационализируйте форму подачи-усвоения материала. Подберите учебники-справочники талантливых авторов, увлекательные видеокурсы. Предложите позаниматься с репетиторами по отдельным дисциплинам, плохо усваиваемым разделам. Подарите подростку шанс ощутить себя неглупым, уважаемым в детско-юношеской среде, привлекательным для окружающих. Это повысит самооценку.

Как поступать в перспективе

Накапливающийся в организме к «середине» обучения дефицит йода затрудняет возрастную гормональную перестройку. Это чревато ухудшением памяти, «провалами» в наглядно-образном мышлении, не дает сконцентрироваться на насущных задачах. Изменяется и тип характера. Нередко подросток не только не хочет учиться– он становится неуправляемым, импульсивным – склонным к неоправданным приступам агрессии.

Подросток не хочет учиться что делать

Такое надо понять и пережить. Запаситесь терпением. Речь о преходящей беде, но стратегии она требует грамотной и достаточно твердой. Допуская неуважение к себе, этот бой вы рискуете проиграть. На роль безропотных жертв мать с отцом соглашаться не должны. Однако и давить, унижать ребенка нельзя. Беседа-обмен – действенный и перспективный ход. Постарайтесь использовать его почаще, подчеркивая, что взгляды сына/дочки для вас значимы.

Забудьте об угрозах и обвинениях – даже если высказывания подростка-протестанта кажутся вам неприемлемыми. Выслушивайте его спокойно. Не перечеркивайте, а тактично корректируйте «видение» ситуации и реакцию собеседника. Не придумывайте «страшилок» вроде «станет наркоманом», «совершит преступление», – оценивайте каждый день без спешки, радуясь маленьким победам. Начнете советоваться с ребенком сами – он станет рассудительнее и ответственней.

Если параллельно начнется выработка мотивации учебно-трудовых навыков, привитие правил поведения личности в социуме – считайте, перелом в воспитательном процессе состоялся. Надежда на успешное формирование базы на пути к старшей школе, где юноше/девушке предстоит определиться с выбором специальности по душе и складу умственной деятельности, у вас есть. Воспользуйтесь ею.

Источник иллюстрации / фото: Depositphotos Реклама —>

Если ребенок-подросток не хочет ходить в школу, учиться или даже просто общаться со своими сверстниками, то пришло самое время для того, чтобы посоветоваться с психологом. К большому сожалению, статистика показывает, что многие родители знакомы с такой ситуацией, при этом различные методы влияния на ребенка не помогают. Именно поэтому необходимо незамедлительно принимать какие-то меры, ведь в конечном итоге апатия просто уничтожит его эмоциональное состояние.

Как быть, если подросток не хочет учиться

Если у юношей и девушек пропадает стремление заниматься каким-либо делом, то это является одной из основных причин семейных конфликтов, которые в большинстве случаев заканчиваются эмоциональным ослаблением, а также взаимными обидами и претензиями между детьми и родителями.

Для того чтобы подросток не начал негативно реагировать на какие-то просьбы или советы, нельзя применять к нему физическую силу, различные запреты и ограничивать его свободу.

С ребенком школьного возраста просто необходимо начинать вести разговор на равных, потому как он уже стал довольно самостоятельным и здравомыслящим человеком. Первым делом нужно попытаться выяснить, что стало причиной такой апатии, а уже потом приводить личные примеры, дабы справиться с возникшими трудностями с оптимизмом.

Если же родители не могут найти общий язык со своим ребенком, то необходимо в срочном порядке обращаться к детскому психологу, чтобы тот помог безболезненно и, самое главное, своевременно решить данную проблему.

Причины нежелания учиться у ребенка

Причин нежелания ходить в школу может быть несколько:

  • учитель не смог заинтересовать детей, поэтому им неинтересно на уроках. Как правило, тех детей, которые во время занятий шумят и не слушаются, начинают называть бестолковыми бездельниками, а это уж никак не стимулирует их к учебе;
  • в школе дети учатся не только различным предметам, но еще и взаимодействовать друг с другом. В данном процессе избежать возникновения различных ошибок просто невозможно, что в конце концов приводит к каким-то недопониманиям и конфликтам;
  • после того, как ребенок пришел из школы, ему необходимо несколько часов, чтобы отдохнуть. Иначе из-за сильной усталости он просто не захочет выполнять домашнее задание;
  • ссоры в семье не могут положительно влить на поведение ребенка, особенно если причиной конфликтов между родителями становится именно он и его учеба;
  • появление друзей, которые оказывают негативное влияние на подростка, особенно если это компания прогульщиков и хулиганов. Ведь, если ребенок хочет влиться в коллектив, то он начинает подражать им.

Советы психолога родителям, если их ребенок не хочет учиться и посещать школу

1. Первым делом необходимо регулярно общаться со своим ребенком, при этом не использовать какой-либо негативный подтекст. Обязательно должна быть доверительная и спокойная обстановка.

2. Не нужно притеснять личностные качества подростка всякими упреками, насмешками или запретами, которые затрагивают его свободу.

3. С ребенком-подростком необходимо вести беседу в спокойной обстановке и достаточно откровенно, при этом делиться личным опытом. Также следует отказаться от агрессивности в семье.

4. Нужно постоянно стимулировать и поощрять умения и таланты подростка, а также его желание быть самостоятельным.

5. Следует наглядно показывать и приводить примеры подростку, как школьные знания, а также социальная адаптация помогут ему в осуществлении его личностного потенциала в жизни.

Ссылка на основную публикацию