Агрессия у ребенка 7 лет

У ребенка 7-ми лет частые вспышки агрессии и гнева направленные на окружающих. Он может на кого-то кинуться с кулаками, ногами или с тем, что попадется под руку. Его мама является близкой подругой и рекомендации мои не воспринимает, на просьбу обратиться к другому специалисту — игнорирует.

Как поступить? В школе ведется индивидуальная работа, но этого не достаточно.

Комментарии

агрессия

Стоит подумать о том, что, возможно, ребенку некуда «сливать» накапливающийся негатив. В таких случаях родителям нужно играть с ребенком побольше в подвижные и контактные игры. И не надо запрещать играть в игры, где есть какое-то противоборство и агрессия – ведь именно в это время дети прорабатывают различные социальные конфликты и «сливают» накопившийся негатив.Есть ряд упражнений,посмотрите,может понадобятся.
«Три подвига Андрея»

Цель
• формировать у детей способность использовать агрессивные действия в социально желательных целях. Упражнение можно выполнять индивидуально или в группе, в которой один ребенок на время становится основным действу­ющим лицом, а остальные наблюдают за происходящим.
Ведущий источник Чудо семья. рассказывает историю о мальчике Андрее, который часто дрался. Как-то раз он подрался на улице с незнакомым мальчиком и побил его. Но оказалось, что это был не мальчик, а волшебник. Он рассердился на Андрея и забросил его на фанта­стическую планету. Выбраться оттуда домой Андрей сможет толь­ко тогда, когда совершит три подвига, источник Чудо семья. очень трудных и опасных.
Далее дети вместе с ведущим придумывают и разыгрывают эти подвиги, например, как Андрей избавил город от громадного зло­го дракона или спас маленькую девочку от беспощадного банди­та. Остальные дети при этом играют сопутствующие роли, например, роли дракона, замка, в котором он жил, деревьев в дремучем лесу по источник Чудо семья. дороге к замку и т. п. Каждый подвиг может разыгрываться на отдельном занятии.
«Почему подрались мальчики»

Цель
•развивать у детей рефлексию (способность ана­лизировать причины и следствия)своего агрессивного поведения.
Ведущий заранее готовит рисунок, на котором изображены Дерущиеся мальчики. Показывает этот рисунок и предлагает придумать, почему ребята подрались, чем закончится драка, будут ли они жалеть о том, что подрались, и как источник Чудо семья. можно было бы поступить по-другому. На последующих занятиях можно рассматривать другие ана­логичные рисунки, задавая те же вопросы.

  • изменить
  • ответить

Я согласна с вами, что с

Я согласна с вами, что с ребенком нужно играть. вот в этом и проблема. в школе с ребенком ведется и коррекционная работа и профилактическая. но мы учим одному а домой ребенок возвращается и все по другому. мать ребенка не желает слушать мои рекомендации. она считает себя правой по отношению к нему..и каждый раз подавляет любые проявления агрессии. ребенок приходит в школу и при малейшем раздражении взрывается.

  • изменить
  • ответить

МАРИНА ЛЕОНИДОВНА СКОРЕЕ

МАРИНА ЛЕОНИДОВНА СКОРЕЕ ВСЕГО У РЕБЕНКА ЗАЩИТНАЯ АГРЕССИЯ, ПЕРВОЕ, ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ ЭТО ПРОВЕСТИ ДИАГНОСТИКУ ЕГО ЭМОУИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ; ИЗМЕНИТЬ УСТАНОВКУ МАТЕРИ( ИЗБЕГАТЬ НЕГАТИВНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ, УСТРАНИТЬ СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ); ОБУЧИТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РЕБЕНКОМ Т.Е. РАЗВИВАТЬ СПОСОБНОСТИ РЕБЕНКА, ЭМПАТИИ,УЧИТЬ ВЫРАЖАТЬ ГНЕВ ДР. СПОСОБАМИ. ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ: ЕДИНСТВО ЛЕЧЕБНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ; ЕДИНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В Д/С И СЕМЬЕ(ВСЕХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ).Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.
Наказания не должны унижать ребенка.
Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.
Отрабатывать навык реагирования в конфликтах.
Учить брать ответственность на себя. ПРЕОБРАЗОВЫВАТЬ ПРЯМУЮ АГРЕССИЮ В КОСВЕННУЮ( МЯТЬ БУМАГУ, МЫТЬ РУКИ ВОДОЙ(ВОДА ХОРОШО УСПОКАИВАЕТ), ИГРЫ С ПЕСКОМ, ГЛИНОЙ И ТД.). БОЛЕЕ ПОДРОБНО -ЗАЙДИТЕКО МНЕ НА САЙТ(ОТКЛОНЯЮЩИЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ). УДАЧИ ВАМ.

  • изменить
  • ответить

работа ведется в полной мере

работа ведется в полной мере и диагностика и коррекция, но суть проблемы заключается в матери ребенка, которая является моей подругой и никакие установки менять не желает, считая себя правой по отношению к ребенку

  • изменить
  • ответить

и опять таки повторяюсь. в

и опять таки повторяюсь. в учебном учреждении работа с ребенком ведется и все правила поведения с ребенком соблюдаются. но проблема в маме, которая не воспринимает рекомендации. в школе учим одному. по возвращении домой совсем другое..

  • изменить
  • ответить

Маме стоит прислушаться к

Маме стоит прислушаться к себе. Если она раздражается, то ребёнок ищет внимания. Если мама злится, то ребёнок борется за самоутверждение против родительской опеки. Если же ответное чувство мамы — обида, то ребёнок мстит, и надо разбираться за что. Чувство отчаяния и безнадежности появляется у родителей, когда причина агрессии ребёнка — неуверенность в себе. Поняв мотив поведения ребёнка, нужно только дать то, что ему не хватает.

  • изменить
  • ответить

я согласна с вами)))но как же

я согласна с вами)))но как же побудить маму ребенка к действию. как сделать так чтобы у нее было желание нормализовать поведение. а не подавлять вспышки агрессии.

  • изменить
  • ответить

Мария Леонидовна если мама

Мария Леонидовна если мама так «туго» понимает, что вредит своему ребенку, обратитесь к социальному педагогу(если есть в школе, а если нет то в соц.центр); поговорите конечно с мамой ребенка, что вы будите вынуждены обраться в центр(потому, что мама влияет пагубно на ПСИХИКУ и развитие ЛИЧНОСТИ своего ребенка). Очень жаль, что ваша подруга этого не понимает. А ведь может случится и такое, что родители всех учеников в классе напишут заявление на нее и что потом — ребенок в коррекционной школе в лучшем случае, а в худшем ее поставят на учет(она ведь не хочет лешиться своих родительских прав). А вообще семья полная? Если да, то куда смотрит отец ребенка?

Гиперактивность — это особое состояние центральной нервной системы, при котором наблюдается явное преобладание процессов возбуждения над процессами торможения. ЦНС попросту не справляется со значительным увеличением психических и физических нагрузок, вследствие чего ребенок испытывает определенные трудности, связанные с восприятием окружающего мира, взаимодействием со сверстниками и взрослыми. Наиболее ярко данная форма нарушения поведения проявляется у детей, достигших младшего школьного возраста (7 лет и старше). Это связано с началом выполнения новой для них учебной деятельности.

Основными признаками, указывающими на наличие гиперактивности у ребенка, являются:
● непоследовательность;
● суетливость;
● беспокойство;
● неусидчивость;
● чрезмерная эмоциональная активность и нестабильность;
● повышенная моторная активность;
● импульсивность и вспышки неконтролируемой агрессии;
● несоблюдение норм и правил поведения.

Наивно полагать, что со временем характерные для детской гиперактивности симптомы «пройдут» и перестанут беспокоить как окружающих, так и самого ребенка. Напротив, без своевременно оказанной профессиональной помощи ситуация только усугубится, и одним из наиболее ярко выраженных осложнений станет выраженная в словесной форме или в форме физического воздействия агрессия по отношению к сверстникам и близкому окружению. Также агрессия может быть скрытой, если родители подавляют ее неверно выбранными методами воспитания. Подкрепленная ошибками в воспитании, она нередко переходит в агрессивность, как черту характера.

Выделяют психологические и неврологические причины гиперактивности и приступов агрессии у ребенка 7 лет и более старшего возраста.

Психологические причины:
● эмоциональная несдержанность родителей (ссоры, конфликты между отцом и матерью, агрессивное поведение не только дома, но и в социуме);
● равнодушное отношение родителей к делам и интересам ребенка;
● жестокое обращение с ребенком;
● не соответствующие возрасту высокие требования и высокая моральная ответственность (как следствие, ребенок боится не оправдать возложенных на него ожиданий);
● наличие вредных привычек у одного или обоих родителей (алкоголизм, наркомания в семье);
● сильная эмоциональная привязанность к одному из родителей;
● потеря близкого человека;
● чрезмерная опека и контроль и, наоборот, вседозволенность, отсутствие запретов;
● непоследовательность, отсутствие единства в воспитании и т.д.

Неврологические причины:
● органические поражения головного мозга во время беременности или в результате родовой травмы;
● функциональное недоразвитие;
● травмы шейного отдела позвоночника;
● наследственная предрасположенность, генетические заболевания;
● инфекционные заболевания;
● перенесенный стресс;
● воздействие некоторых лекарственных препаратов и т.д.

Как помочь преодолеть ребенку 7 лет гиперактивность и приступы агрессии?

Оказание помощи таким детям должно носить комплексный характер и объединять различные методы нейропсихологической и психолого-педагогической коррекции.

Часто родители не понимают природу поведения своих гиперактивных детей. Их начинают раздражать постоянные проблемы ребенка с успеваемостью и дисциплиной. Если родители обратились за психологической консультацией по поводу гиперактивности ребенка, то ему надо быть готовым к тому, что специалист в большой степени будет работать не с самой гиперактивностью, а с ее психологическими причинами. Психолог поможет установить причины гиперактивности и агрессивного поведения ребенка, выявить и нейтрализовать супружеский конфликт, определить оптимальный стиль воспитания ребенка, дать ряд полезных рекомендаций, которые помогут скорректировать его поведение.

Поступки и действия родителей, прежде всего, должны соответствовать предъявляемым к ребенку требованиям, а воспитательный процесс должен включать единые требования и личный пример обоих родителей — лишь в этом случае будет наблюдаться правильное и гармоничное развитие.

В свою очередь, комплексная нейропсихологическая коррекция способствует стабилизации и развитию функциональных структур мозга. Каждый ребенок уникален, и именно поэтому при выборе коррекционно-развивающей программы нейропсихологи опираются на индивидуальную и возрастную нормы развития. Коррекция проводится с учетом сильных и слабых сторон ребенка, от простого к сложному, от неудачи к успеху, в соответствии с поставленными целями и задачами. Часто коррекция детской гиперактивности и приступов агрессии строится на выполнении специальных упражнений, а работа со специалистом проводится в игровой форме.

Агрессия у ребенка 7 лет

Агрессия у ребенка 7 летНа вопросы читателей отвечает семейный психолог Людмила Петрановская.

Жалко букашку!

Наблюдаю, как наш сын расправляется с жуками и бабочками. Меня пугает его жестокость. Что делать?

– Все зависит от того, какого возраста ваш ребенок. В три-четыре года это исследовательская деятельность, ребенок просто не понимает, чем отличается ситуация, когда он откручивает колесо у машинки, от ситуации, когда он отрывает крылышки у насекомого.

Часто такой интерес к гибели насекомого бывает у детей, когда они сталкиваются с идеей смерти, обычно это происходит в 4–5 лет. Они не могут осознать, что такое смерть, а осознавать непростые идеи детям свойственно в игре. Наступив на муравья, ребенок пытается понять, сможет ли после этого муравей встать и поползти, можно ли его «починить», оживет ли муравей, если над ним поплакать.

Тревогу стоит бить, когда ребенок 8–10 лет, во всех остальных отношениях разумный, обижает животных намеренно. За этим уже стоит какое-то неблагополучие, и надо выяснять, какое именно.

Поскольку я в основном работаю с приемными детьми и их родителями, я часто вижу, что дети через жестокие игры с домашними животными «отрабатывают» свой опыт перенесенного насилия, то есть ребенок, которого выбросили из семьи, выбрасывает в окно котенка, чтобы осознать то, что произошло с ним самим.

Справиться с настроением

Девочке три года, в целом она послушная, но в возбужденном состоянии (когда с чем-то не согласна, не хочет спать), бьет по лицу и маму, и папу, и бабушку. Доводы, что человеку больно, пока не воспринимает. Как реагировать?

– Так ребенок осваивает идею конфликта, столкновения интересов. Малыш в этом возрасте уже может объяснить, чего он хочет. Но когда он объясняет, а родители настаивают, чтобы он делал что-то другое, ситуация для ребенка становится непонятной. Он возмущается, брыкается, пинается, кидается игрушками…

Не надо этого пугаться, не забывайте, что ребенок еще мал. Но надо учить его сдерживать сильные чувства. Как? Так же, как мы учим его всему остальному, есть, например. Сначала сами кормим его с ложки, потом он начинает держаться за ложку вместе с нами, потом сам держит ложку. Точно так же постепенно надо его учить справляться с гневом.

Сгребаем ребенка в охапку, чтобы он не мог драться, обнимаем его, показывая, что мы его защищаем от его гнева. Он побрыкается, поплачет и успокоится, мы таким образом помогаем ему перевести гнев в слезы, в грусть по поводу того, что надо ложиться спать. После этого наступает расслабление.

Вы видели, как шестилетние дети пытаются успокоиться? Они сами себя обхватывают руками и так сидят. Воспроизводят движение родителя.

Когда малыш успокоился, важно установить с ним контакт. Проблемы начинаются, когда родитель после конфликта обижается на ребенка, отталкивает его от себя. Этого не должно быть. Ребенок не виноват, он просто маленький. Вы помогли ему справиться со своими чувствами, он побуянил, поплакал, расслабился, теперь покачайте его, поцелуйте. Главный вывод, который должен сделать малыш, что конфликт не разрушает отношения, можно поссориться, но продолжать друг друга любить и быть вместе.

Как помочь?

Сыну 13 лет, недавно мы переехали, и он пошел в новую школу. Весь этот год домой приходил с синяками, на мои вопросы отвечал, что случайно упал в зале на физкультуре, или еще что-нибудь в этом роде, но я понимаю, что это не так, что его бьют ребята. Как правильно действовать в такой ситуации, чтобы не навредить, а, наоборот, помочь сыну?

Александра Михайловна, Тверь

– Мне кажется, ему надо время от времени говорить: «Если ты почувствуешь, что не справляешься, дай знать, я помогу». Идти разбираться поверх его головы не стоит. Может быть только хуже. Если бы ребенку было лет 8, надо было бы сразу идти в школу, а если ему 13 лет и он не жалуется, не просит помощи, лучше не вмешиваться. Но постоянно давайте понять, что, если ему нужна ваша помощь, вы ему обязательно поможете.

Кто сильней?

Такое впечатление, что сейчас наблюдается всплеск агрессивности у детей. Это действительно так или об этой проблеме просто стали чаще писать?

Агрессия у ребенка 7 лет

– В любой группе детей младшего школьного или младшего подросткового возраста идут выяснения, кто сильный, кто слабый, кто кого победит… Девочки обычно вербальным способом друг друга «опускают» – пользуются насмешками, издев­ками, мальчики – кулаками. Это не страшно до тех пор, пока система подвижна: сегодня кто-то тебя побил, завтра ты кого-то. Опасным это становится, когда в группе закрепляются устойчивые роли: появляется кто-то, кого бьют, и кто-то, кто является инициатором насилия. Если такая группа остается без присмотра взрослых, дети сами остановить насилие не могут. И ребенок, сам по себе абсолютно нормальный, попав в воронку мощной групповой динамики, начинает делать чудовищные по своей жестокости вещи. Обычно родители даже не могут поверить, что их ребенок способен на такое.

Дети младшего подросткового возраста нуждаются в руководстве взрослого. Он должен обладать харизмой, авторитетом, внутренней силой, недаром в архаичных обществах на роль наставников всегда выдвигались самые интересные, яркие люди. А сейчас у нас педагогическая сфера стала отстойником для тех, у кого больше ничего не получается. К счастью, еще есть тренеры, руководители кружков, учителя, которые обладают качествами наставника, но их все меньше. К сожалению, в школе сейчас остаются те, кто может существовать в ситуации подчинения, контроля, ситуации, когда от тебя ничего не зависит. А что такие люди могут дать детям? У них нет внутренней силы, чтобы подчинить и направить в хорошее русло поток детской агрессии.

Агрессия – это не всегда плохо, она позволяет бороться за жизнь, защищать потомство, свою территорию, преодолевать трудности, добиваться цели. Когда агрессия нормально функционирует, она работает как вода, которая крутит колеса жизни. На ней основаны конкуренция, желание успеха.

Нам кажется, что мы наблюдаем всплеск детской жестокости. На самом деле дети сейчас такие же, как и были. У них есть возрастная потребность в агрессии, и они ее реализуют. Нет взрослых лидеров, которые бы ее сдерживали.

Добрый день!
Мне нужна помощь. Я в отчаянии. У меня нет взаимопонимания с моим ребенком. Сыну 7 лет.

Мы обычная семья. Живем в общей квартире, оба работаем, детка в первом классе, допы, спорт, один не сидит, все как положено, залюбленный здоровый счастливый ребенок. С приступами агрессии с младенчества.

Сейчас семья разбита на два лагеря: папа-сын и я. Папа хороший, мама плохая. Ситуация становится все хуже и хуже.
С папой любовь неземная, папа все может, это здорово. Если у сына плохое настроение, он будет нормально разговаривать с папой, и тут же агрессировать на меня. Может ударить. С начала учебы (то есть с начала напряжения) перманентная агрессия в мою сторону. Если я говорю делать уроки, я должна отстать, если папа — то через 10 минут начнем. Если ужинать идти, то я опять пристала со своей едой, если отец зовет, — сейчас папочка. Это, наверное, уже вытекающее из моего неумения с ним договариваться.

С мужем у нас отношения разладились давно, он меня считает плохой матерью, это его личная заморочка. И вроде бы проблема на ладони, все, муж виноват, ну, или я, если правда мать плохая. На это списывала долго.

Но — агрессировал-то он и в год. Бил меня и в 2 года, и мужа бил, и бабушек, и воспитателя однажды. На прошлой неделе довел вторую бабушку за день так, что она отказалась с ним сидеть когда-либо.

Сейчас и на мужа может напасть, у него хорошо выходит гасить агрессию. Мне прилетает чаще, и я совсем не могу успокоить его, иногда просто стою и не знаю, что делать, как бы отключаюсь и жду, когда успокоится.

Знает все рамки, и с другими ведет себя адекватно. В драках не участвует, девочек защищает, учится хорошо. И с нами чем старше, тем больше по времени зайка. Но когда клинит , это так выматывает 🙁 до 3 лет истерики были почти каждый день, в 4 года два-три раза в неделю, в 5-6 раз в неделю. С началом школы от 3 до 7 истерик в неделю.

В общем, я потеряла грань между проблемами взрослых и проблемой самого ребенка.

До 3 лет по неврологии здоров, пока я сама не стала про поведение рассказывать, и тогда неврологи стали прописывать стандартно — пантогам и тд, диагноз не сообщают, нет его, и не сдвг он. Таблетки не давала.

Психолог на индустрии после диагностики написала: проблемы воспитания.
Нейропсихолог увидела аутичные черты. Ходит на занятия к ней, стало лучше, немного.

Что я хочу: хорошего психолога для меня, который поможет мне понять причину агрессии сына на меня и ее скорректировать. Научит гасить истерики сына. Работать над собой готова.

И мне надо понять, какую информацию собрать для Сабанцева, чтобы не навредить. Не дезинформировать, так сказать, не прилепить какой-нибудь диагноз. Идем через месяц, чтобы исключить проблемы. У психиатра никогда не были, кроме комиссии перед школой.

Спасибо, если кто-то смог осилить текст :blush:

Причины и способы решения проблемы детской агрессии у малышей разного возраста.
Когда ваш ребенок с боем отбирает лопатку у сверстника в песочнице, или колотит соседскую девочку по непонятной причине, уже сложно узнать в нем того милого и неуклюжего малыша. Как быть, если ребенок проявляет агрессию? Многие родители впадают в панику, и, конечно, хотят научить его адекватному поведению, помочь своему ребенку избавиться от агрессии.

Проявление детской агрессии выражается, как правило, в истериках, криках, драках, укусах, плевках, бросании и порче игрушек и других предметов.

В первую очередь, чтобы помочь ребенку справиться с приступами агрессии, научить его общаться с окружающими, необходимо разобраться в причинах агрессивного поведения.

Агрессия у ребенка 7 лет

  1. Причины агрессии
  2. Что делать?
  3. Как справиться с проявлениями агрессии?

Причины агрессии

Поведение с выраженной агрессией имеет массу причин. Вот некоторые из них:

  • зачастую это является отражением тех чувств, которые испытывает ребенок:

ревность, страх, отчаяние, разочарование, неуверенность и печаль;

  • заболевания головного мозга, соматические расстройства;
  • низкая самооценка ребенка;
  • безразличие к интересам и успехам ребенка со стороны родителей;
  • отсутствие авторитета у родителей;
  • непоследовательное воспитание;
  • сцены насилия в передачах, которые смотрит ребенок.

Сюда можно отнести и компьютерные игры.

  • физическое насилие со стороны родителей;

У проблемы агрессивного поведения есть и возрастные особенности.

Для ребенка младшего возраста (до 3 лет) причиной может стать нежелание делиться игрушками, отстаивание своей территории, недостаток внимания со стороны взрослых. Часто такая агрессия становится для ребенка единственной возможностью обратить на себя внимание.

Привычка закатывать истерики и обижать других детей становится постоянной. В этом возрасте ребенок только начинает познавать способы общения с окружающими, находить общий язык и вступать в игру.

Попытка родителей воздействовать силой может привести к желанию ребенка нанести еще один удар, и только усугубит ситуацию. Лучше спокойно переключить деятельность малыша в другое русло, помочь ему успокоиться.

Дети с 3 до 5 лет могут выразить свои мысли и общаться с другими детьми словами. Но на этом этапе ребенку еще сложно принять чужую точку зрения, они очень эгоцентричны. Ребенок может различить хорошее и плохое, другого для него не существует.

В этом возрасте ребенок плохо различает вымышленное и действительное, ему сложно отделить ситуацию в общении в реальной жизни от телевизионной передачи или мультфильма. Желание другого ребенка с ним поиграть может расцениваться как вторжение, враждебные намерения.

Защитой может быть любая форма агрессии. Чтобы этого избежать, родителям нужно чаще беседовать с ребенком, учить нормам поведения в обществе. Бурную фантазию ребенка можно направить и в мирное русло.

Агрессия у ребенка 7 лет

В возрасте 6-10 лет дети уже могут контролировать себя. И проявление агрессии может быть в случае отстаивания своих интересов или точки зрения.

[stextbox caption=”Факт”]Выяснение отношений может вылиться в драку. И мальчики, и девочки часто выбирают вербальную форму агрессии: обзывания, прозвища, или игнорирование. Как правило, у таких детей сильно занижена самооценка.[/stextbox]

В подростковом возрасте, агрессивное поведение определяется социальной средой, в которой находится ребенок. Сверстники могут поощрять агрессию, провоцировать ее.

Что делать?

Следует помнить, что дети не обладают каким самоконтролем, как взрослые. В ряде случаев их просто необходимо выслушать, поддержать и помочь. С детьми младшего возраста рекомендуется применять методы сказка терапии, где персонаж учится решать разные конфликтные ситуации без потерь и драк, путем мирных переговоров, поиском компромиссов.

Можно использовать и ролевые игры с ребенком, создать игровую ситуацию, где есть противостояние, и игрушки улаживают сложившийся спор или конфликт без истерик.

Ребенку сложно понять, что он ведет себя агрессивно, если в семье ему не дают понятий о хорошем и плохом поведении. Личный пример – еще один из важных моментов в решении проблемы. В семье, где родители употребляют бранные слова, применяют физическую агрессию, дети получают четкие образцы агрессивного поведения.

Для ребенка очень важна эмоциональная безопасность. Поступки и чувства для ребенка до 6 лет неразделимы, и агрессивный метод воздействия на других – один из способов почувствовать себя в безопасности. Если родители не возьмут это под контроль, ребенку зачастую сложно понять, где нужно остановиться, и к каким последствиям это может привести. Важно в беседе с ребенком рассказывать о возможных последствиях.

Агрессия у ребенка 7 лет

Если ребенок нервный и непослушный это может быть симптомом психического расстройства. Подробнее в материале по ссылке.

Также плохое поведение ребенка может быть признаком синдрома гиперактивности, подробнее о нем читайте в нашем материале “Гиперактивный ребенок – что делать родителям“.

Как справиться с проявлениями агрессии?

В зависимости от возраста, агрессивное поведение можно корректировать по-разному. Для ребенка 2-3 лет будет достаточно переключения на другую игру или вид деятельности. В старшем возрасте ребенок уже может запомнить правила и нормы поведения.

Лучше отвести ребенка в сторонку, помочь успокоиться, если это необходимо, и предложить вспомнить как нужно и не нужно себя вести с другими. Ребенку нужно дать понять, что злиться – можно, а обижать, бить – нельзя. Не нужно стараться изменить все сразу, лучше быть последовательным.

[stextbox caption=”Как помочь ребенку”]Если ребенок нервничает и необходимо предотвратить приступ агрессии, лучше отвести его в другую комнату, или просто в сторону, присесть до уровня его глаз и сказать, что вы его понимаете, вы рядом и готовы помочь. Тактильные ощущения помогут ребенку ощутить себя в безопасности, поэтому будет не лишним взять за руки, обнять, погладить. Обвинять и читать лекции не нужно, в состоянии перевозбуждения ребенок не готов воспринимать критику и нотации.[/stextbox]
Подводя итог, следует напомнить: агрессивный ребенок всегда чем-то напуган и испытывает внутренний дискомфорт. Агрессия – способ привлечь внимание, преодолеть свои неудачи и страхи. Найти причину и вместе с ней справиться – задача родителей, воспитателей и педагогов.

Помните, что ни один из перечисленных советов не принесет результатов, если действие будет разовым. Только наладив взаимоотношения со своим ребенком, проявляя внимание и терпение, можно добиться реальных изменений.

Наш следующий материал посвящен ответу на вопрос как избавиться от нежелательной беременности.

Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, которое противоречит нормам и правилам существования людей в обществе, наносит вред объектам нападения (одушевленным и неодушевлённым), приносит физический и моральный ущерб людям, вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.).

Агрессия у ребенка 7 летАгрессивного ребёнка сложно понять и принять таким, какой он есть. Но, тем не менее, детская агрессия – это проявление внутреннего дискомфорта, неумение адекватно реагировать на происходящее. Таким детям очень нужна ласка и помощь взрослых.
Агрессивные ребёнок часто ощущает себя неуверенным, ненужным. «Меня никто не любит» — думает он и производит попытки добиться любви или хотя бы внимания доступными ему способами: довести до взрыва взрослого, до драки – сверстника и т.п. При этом сам оценить свою агрессию ребёнок не в состоянии. Ребёнок с агрессивными проявлениями часто подозрителен и любит перекладывать вину на других. В эмоциональном мире чаще присутствуют негативные эмоции и переживания. Количество реакций даже на стандартные ситуации ограничено, и они носят защитный характер.

Причинами агрессивных качеств у ребенка могут быть:

  • Соматические заболевания;
  • Заболевания головного мозга;
  • Особенности воспитания, которое стоит анализировать с первых дней жизни (например, резкое отлучение ребёнка от груди, когда общение с матерью сводится до минимума, могут сформировать такие качества, как тревожность, агрессивность, подозрительность, эгоизм);
  • Характер наказаний (здесь можно говорить о двух методах воздействия: строгость и снисхождение. Парадокс состоит в том, что агрессивные дети встречаются как у слишком мягких, так и у жестких родителей);
  • Резкое подавление агрессивных реакций (зло порождает зло, а агрессия — агрессию);
  • Игнорирование агрессии ребёнка (очень скоро наступает понимание дозволенности такого поведения).

Агрессивные формы поведения детей зачастую являются трансляцией опыта общения со взрослыми. Важно найти «золотую середину» и научить своего ребёнка справляться с агрессией.

Необходимо обратиться к детскому психологу, если Ваш ребёнок часто:

  • Не контролирует себя;
  • Спорит, ругается со взрослыми;
  • Не выполняет установленные и требуемые правила;
  • Специально раздражает людей;
  • Обвиняет других в своих ошибках;
  • Рассержен и отказывается сделать что-либо;
  • Мстителен и завистлив;
  • Очень чувствительно реагирует на различные действия окружающих, которые нередко раздражают его.

Предположить наличие чрезмерной агрессии у ребенка можно в том случае, если у него проявляются в поведении хотя бы четыре из перечисленных признаков.

Психологи нашего Центра проведут диагностическую работу, дадут рекомендации для родителей по воспитанию и построят программу коррекции агрессивного поведения, которая проводится в трёх направлениях:

  1. Работа с гневом. Обучение приемлемым формам выражения гнева.
  2. Обучение навыкам распознавания и контроля своего эмоционального состояния.
  3. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию и.т.п.

Запишитесь на консультацию детского психолога по телефону (812) 642-47-02 или заполните форму заявки на сайте.

Агрессивное поведение — это немотивированное нанесение ущерба людям, животным или предметам. Ключевым здесь является слово «немотивированное». Ребенок стремиться ломать предметы, портить вещи, ссориться с окружающими не оттого, что его обида связана с ними, а по причинам чисто внутренним, с этими предметами и людьми не связанным. И рационального объяснения такому поведению родители не могут вывести из конкретных ситуаций. Между тем, причина эта есть, Но лежит она гораздо глубже, чем сиюминутная ситуация.
У психологов существует две основные гипотезы, объясняющие детскую агрессию. Обе они связаны с эмоциональной нестабильностью ребенка, сложившейся под влиянием семейного стиля воспитания. Ребенок не имеет возможности ответить в полной мере, как взрослый, на поступки старших, которые он переживает, как несправедливые. Поэтому он направляет свою агрессию на другие объекты, более безопасные для него — других детей, менее защищенных родственников (например, бабушку или младшего брата), на животных, на растения или просто неодушевленные предметы.
Первая гипотеза, объясняющая появление агрессии у дошкольника связана с чрезмерно жесткими требованиями, предъявляемыми ребенку дома. Был проведен опрос родителей, как в их семье принято наказывать детей. Ответы условно разделили на две группы. К первой отнесли те, семьи, где родители не считают зазорным поставить ребенка в угол, шлепнуть, лишить любимого лакомства — все это относится к жестким мерам наказания. Ко второй группе отнесли семьи, где родители стараются не реагировать на «неправильное» поведение детей или убеждать их, переключать на другие действия — то есть использовать мягкие меры воздействия на детей. Оказалось, что агрессивность детей выше в семьях, придерживающихся жестких мер наказания. Однако, это касается не всех детей, а только. девочек. Так что девочек жестко наказывать опасно, — то зло, которое они получают от взрослых, они незамедлительно вымещают в любой пригодной для этого ситуации. Вот вам и слабый пол! Мальчиков же наказывать жестко тоже бессмысленно — это мало влияет на их поведение, которое в гораздо большей степени, чем у девочек, определяется внутренними причинами.
Вторая гипотеза о причинах детской агрессивности состоит в том, что агрессивность могут проявлять дети, живущие в обстановке эмоциональной холодности. Поясню, что это значит. Часто агрессивность порождается не столько недовольством окружающими, сколько недовольством собой, отсутствием любви к себе (согласитесь, что и у нас, взрослых это очень частое явление). А как ребенок подтверждает собственную значимость, то, что он любим близкими? Прежде всего через их одобрение, похвалу, выраженные словом или просто жестом. Очень много семей, где ребенка, вроде бы и не наказывают, но при этом никак и не поощряют. Этакий «ледяной дом», где маленький человек может только гадать, любим он или нет.
Для проверки этой гипотезы вновь был проведен опрос родителей, после которого все ответы опять разделили на две группы. К первой отнесли те семьи, где детей хвалят лишь за видимые достижения: за то, что он что-то выучил, научился чему-то конкретному, помог маме и т. д. Во вторую группу попали родители, которые не забывали выражать свое восхищение ребенком по поводу и без такового. Просто за то, что он у них есть. Так вот, связь между агрессивностью и отсутствием постоянного эмоционального поощрения оказалась значительно более прочной, чем казалось до начала эксперимента. Причем, относится это и к мальчикам и к девочкам в равной степени. Безэмоциональность родителей, душевная пустота, в которой вынужден жить ребенок, — гораздо более сильный стимулятор агрессивности, чем суровое наказание. Родителям есть над чем подумать.
Предлагаем вашему вниманию тест, показывающий уровень агрессивности вашего ребенка. Тест этот предназначен только для детей дошкольного возраста. Прочитайте вопросы и ответьте на них «да» или «нет». Если вопрос вызывает затруднение, то вспомните, как бывает чаще.
1. Можно ли сказать, что ваш ребенок не агрессивнее других детей?
2. Верно ли, что ваш ребенок не ломает игрушки?
3. Верно ли, что ваш ребенок не ломает вещи (он исследует их, а не портит)?
4. Правда ли, что даже в плохом настроении ваш ребенок не бросает предметы на пол?
5. Бывает ли, что в раздражении ваш ребенок может замахнуться и ударить кого-либо?
6. Верно ли, что ваш ребенок никогда не оторвет листочек или цветок у комнатного растения?
7. Можно ли быть уверенным, что на улице, подойдя к собаке или кошке, ваш ребенок нарочно не наступит на него, не ущипнет?
8. Правда ли, что он никогда не обидит насекомое?
9. Замечаете ли вы, что играя с близким человеком (бабушкой, сестрой) ребенок может причинить ему нечаянную боль?
10. Всегда ли, играя с более слабыми детьми, ваш ребенок соизмеряет силы?
11. Правда ли, что играя с куклами, ваш ребенок может выколоть им глаза, оторвать ручки или ножки?
12. Правда ли, что характерным игровым приемом вашего ребенка бывает «стрижка» ушей, волос, «лишних» деталей у кукол и других игрушек?
13. Верно ли, что ваш ребенок даже в гневе или раздражении не разбивает посуду?
14. Бывает ли, что когда вашего ребенка никто не видит, он щиплет, дергает за волосы или кусает другого ребенка?
15. Верно ли, что рассматривая книжку, он может вырвать страницу?
16. Верно ли, что ваш ребенок во время рисования нередко ломает грифель карандаша сильным нажатием?
17. Случается ли, что находясь рядом с другим ребенком, ваш ребенко толшкает и пихает его?
18. Случается ли, что в ответ на замечания взрослых, ываш ребенок употребляет бранные слова?
19. Случается ли ему употреблять ненормативную лексику в ссорах с другими детьми?
20. Бывает ли, что от обиды ваш ребенок нередко уходит в другую комнату, бьет подушку, стены, мебель?
А теперь сравните ваши ответы с Ключом, приведенным ниже, и подсчитайте, сколько ответов совпало.

1 нет 2 нет 3 нет 4 нет 5 да
6 нет 7 нет 8 нет 9 да 10 нет
11 да 12 да 13 нет 14 да 15 да
16 да 17 да 18 да 19 да 20 да
0 — 5 баллов. По поводу агрессивности вашего ребенка можете не беспокоится. Подумайте лучше о том, всегда ли ваш ребенок может защитить себя в сложных ситуациях, не оказывается ли он мишенью агрессивности других детей?
6 — 12 баллов Это средний показатель агрессивности, присущий большинству детей дошкольного возраста. Постарайтесь понять, в каких именно ситуациях она проявляется и исключить или видоизменить эти ситуации.
13 и более баллов. Скорее всего, вы не совсем правильно обращаетесь с ребенком. Если не получится понять, что именно вызывает агрессивность вашего ребенка, то лучше разобраться в этом вместе с психологом.

Агрессия у ребенка 7 лет

Если ребенок обижает других детей, то ему самому живется непросто. Мамам и папам важно побыстрее разобраться, почему малыш так себя ведет, и научить его справляться с внутренней злостью и агрессией.

Причины агрессии у детей

✔ В том, что дошкольник взрывной и крикливый, нет ничего страшного, это особенности темперамента.

✔ Некоторые дети в возрасте от 3 до 7 лет проявляют агрессию, акцентируя таким образом внимание на себе.

✔ Часто обстоятельства провоцируют кроху на демонстрацию физической силы. Это либо родители, которые держат сына или дочь в ежовых рукавицах, либо провокатор, он вполне может быть в детском коллективе.

✔ Если кто-то периодически обзывает или задирает малыша, тот рано или поздно отреагирует не лучшим образом. Не обязательно ударит обидчика, но выместит злобу на ком-то другом.

✔ Бывает, что тяга к дракам возникает во время адаптации к режиму дня в детском саду или расписанию в школе. Активный ребенок начинает выплескивать раздражение на сверстников. Пассивный — проявляет упрямство, отказывается от еды и игр. Эти симптомы тоже требуют внимание.

Агрессия у ребенка 7 лет

Что делать, если ребенок проявляет агрессию

1. Родительский пример. Начните с себя. В любой ситуации вы должны быть спокойны и сдержаны. Контролируйте эмоции и слова, не демонстрируйте раздражение и недовольство, даже если для этого есть повод.

Физическое наказание — табу. На такой способ «воспитания» идут только те родители, которые сами не умеют контролировать свои эмоции, находить общий язык со своим ребенком и не слышат его, его желания. Такими действиями они показывают лишь свою слабость, и если хотите, глупость, считая это правильным способом решения проблемы. Родители лишь подавляют личность, рушат нервную систему с самого детства.

Если даже изредка позволяете себе слегка шлепнуть ребенка, помните, что он может взять этот прием на вооружение. И когда будет в плохом настроении, опробует его. И не стоит после этого удивляться, почему в мире есть жестокость. Вы сами ее воспитываете в своих детях, поднимая на них руку.

2. Любовь и сочувствие. Вместо того чтобы ругать за недостойное поведение, сядьте рядом с малышом, обнимите и пожалейте. А потом попросите рассказать, что произошло, в чем причина злости. Старайтесь внимательно слушать, задавать вопросы. Детям важно ощущать мамину любовь в любой ситуации. Чтобы не утратить доверие, чаще интересуйтесь, как прошел день, например, в гостях, саду или школе.

3. Словесная альтернатива. Терпеливо объясняйте, что нельзя причинять боль людям и животным. И обязательно предлагайте выход, говорите, что драться запрещено, но можно сказать: «Я ужасно зол», «Я расстроен». Так вы будете постепенно прививать причину проговаривать негативные чувства. И даже если кто-то в коллективе проявит агрессию в адрес малыша, он будет знать, что это не повод отвечать тем же. Лучше разрешать конфликты мирно, без кулаков.

4. Профилактика. Если удается поймать момент, когда ребенок раздражен и вот-вот сорвется, скажите громко: «Повторяй за мной, дыши!» И покажите, как это делать.

Надо вдохнуть глубоко носом, сжать кулаки, напрячь мышцы, особенно плечи и лицевые мускулы, а потом через рот шумно с усилием выдохнуть. Повторив это упражнение несколько раз, бунтарь переключится и быстро успокоится.

5. Эмоциональная разгрузка. Помогайте крохе выплеснуть отрицательные чувства. Подавлять их нельзя, это опасно для здоровья. Позволяйте кричать монотонно, без слов «А‑а-а!», визжать, рычать, топать ногами, носиться по квартире до изнеможения.

Если вы дадите ребенку возможность «прожить» злость телом, он перестанет бросаться на окружающих.

6. Физическая нагрузка. Запишите драчуна в спортивную секцию. Подойдут боевые единоборства — айкидо, ушу, кунг-фу. Там начнут правильно дышать, концентрироваться на внутренних ощущениях, осознать их.

В конце статьи хочется добавить следующее. Если ваш малыш проявляет какие-либо негативные проявления к окружающим, то попытайтесь найти причину в себе в первую очередь. Что вы делаете не так? Возможно вы давите на свое чадо, мало уделяете ему внимание, не пытаетесь услышать и понять его потребности в чем-то. В конце концов, сами являетесь неудачным примером… Не стоит бороться с агрессией и злобой у детей «силой». Только любовь и нежность помогут решить данную задачу.

Марина Романенко «Детская агрессия. Как бороться с агрессией и злобой у детей»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК АГРЕССИВНЫЙ

(рекомендации для родителей)

Агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда кому-либо.

Проявление агрессии, злости естественны, хотя и пугают многих родителей. Ребенок не может быть злым от природы. За агрессивным поведением всегда стоят какие-либо причины, и злость—это естественное следствие каких-либо внутренних или внешних событий, которые происходят с вашим ребенком. Очень важно вовремя разобраться в причинах проявления злости, в противном случае агрессия может стать устойчивой формой поведения, превращаясь со временем в качество личности!

Причины агрессивного поведения :

1.Нарушения эмоционально-волевой сферы: неумение ребенка управлять своим поведением; недостаточное усвоение ребенком общественных норм поведения, общения.

2.Неблагополучная семейная обстановка: отчуждение, постоянные ссоры, стрессы; нет единства требований к ребенку; ребенку предъявляются слишком суровые или слабые требования; физические (особенно жестокие) наказания; асоциальное поведение родителей; плохие жилищно-бытовые условия, материальные затруднения;

3. Тяжелый психологический климат в учебном учреждении;

4. Ребенок пережил какое-то травматическое событие: горе, перемена места жительства, сильный страх, насилие

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

1. Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребенка будет снята.

2. Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах.

3. Пусть ваш ребенок в каждый момент чувствует, что вы любите и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что нужен и важен для вас.

4. Исключите агрессию из окружающего мира ребенка (наказания, сверстники, телефильмы, грубые фразы в разговоре и т.д.)

5. Помогите ребенку научиться контролировать свои негативные эмоции и “выплескивать” их адекватно, без вреда для окружающих (и себя).

6. Помните: взяв на себя агрессивную роль в игре, ребенок защищается от агрессии в реальной жизни, компенсирует неумение общаться, маскирует застенчивость, смущение.

7. Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый. Например, скажите ему: «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!».

8. Повышайте самооценку ребенка.

9. Старайтесь чаще общаться “на равных”, чтобы вовремя заметить тревожные “звоночки” и понять, чем они вызваны.

10. Не наказывайте ребенка за агрессивное поведение! Агрессия с Вашей стороны провоцирует закрепление агрессивного поведения у ребенка. Попытайтесь отвлечь его, и только когда ребенок успокоится, нужно начинать разговор.

11. Научите ребенка жалеть. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдание близким людям.

12. Старайтесь, чтобы Ваши слова не расходились с делами!

13. За агрессию бесполезно наказывать, запрещать ее тоже ни к чему – это загонит проблему в глубь. Необходимо искать причину ее возникновения.

14. В том случае, если у ребенка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, ему предоставляется такая возможность в игре. Можно предложить ему следующие игры: подраться с подушкой; рвать бумагу; используя «стаканчик для криков», высказать свои отрицательные эмоции; поколотить стул надувным молотком; громко спеть любимую песню; устроить соревнования

15. Практикуйте эмоциональное поощрение за проявление доброты. В этом случае ребенок быстро сумеет перерасти «естественную возрастную агрессивность» и научится быть гуманным и добрым.

16. Если это возможно, сдерживайте агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением, остановите занесенную для удара руку, окрикните ребенка.

17. Учите ребенка выражать свои негативные эмоции в социально приемлемой форме. На первом этапе предложите ребенку переносить свой гнев с живого объекта на неживой (Например, «Если ты хочешь ударить, бей лучше не меня, а стул»), а затем научите ребенка выражать свои чувства, переживания в словесной форме.

НЕСКОЛЬКО ШАГОВ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ:

1 шаг — стимуляция гуманных чувств: развивайте у ребенка чувство эмпатии, сочувствия к людям и живому миру; умение признавать собственные ошибки, переживание чувства неловкости, вины за агрессивное поведение; учите его не сваливать свою вину на других;

2 шаг —ориентация на эмоциональное состояние другого: стремитесь обратить, привлечь внимание к состоянию другого, не выражая оценочного отношения к случившемуся;

3 шаг —осознание агрессивного и неуверенного поведения: объясните, что значит «контролировать собственную агрессию, и зачем это делать, важно понять характер агрессивности, обсуждать варианты выхода из конфликта, оценивать эмоциональное состояние ребенка-жертвы, а не только собственное (например, «Ты стукнул Веру, потому что…, а еще почему?», «Как ты думаешь, кому сейчас плохо? Почему?», «У волка злое лицо, почему?» и т.п.

Правила подавления агрессивного поведения

Несколько раз глубоко вздохнуть, если почувствовал гнев

Не давать волю своим действиям, пока медленно не сосчитаешь до 10

Представить последствия своего поведения

Каждое утро давать себе установку не вступать в конфликты

Вечером подводить итоги: хвалить себя за спокойствие, штрафовать за срыв настроения и поведения

Закаливание организма (умываться холодной водой).

Когда нужна помощь специалиста?

Специального вмешательства требуют два типа агрессивности ребенка:

Первый — когда ребенок старше пяти лет получает удовольствие, мучая других детей и животных. Такой тип редок, но всегда требует специального лечения у психоневролога.

Второй – гиперактивный ребенок. Такой ребенок беспокоен, агрессивен, все и вся задевает, за ним тянется «шлейф» разрушений и обид. Поведение такого ребенка отличается импульсивностью, необдуманными поступками, нарушением запретов. Такой ребенок может быть в душе любящим, великодушным, милым, но биохимический дисбаланс коры головного мозга делает его поведение сверхактивным.

КРИТЕРИИ АГРЕССИВНОСТИ У РЕБЕНКА

1.Ребенок не может промолчать, когда чем-то недоволен.

2.Когда кто-то причиняет ему зло, он старается ответить тем же.

3.Иногда без всякой причины ему хочется выругаться.

4.Временами кажется, что в него вселился злой дух.

5.Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение.

6.Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, рвет их, разбирает.

7.Он не прочь подразнить животных.

8.Переспорить его трудно.

9.Очень сердится, когда ему кажется. Что кто-то над ним подшучивает.

10.В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот.

11.Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.

12.Часто, не по возрасту ворчлив.

13.Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.

14.Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.

15.Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых.

16.Легко ссорится, вступает в драку.

17.Старается общаться с младшими, и физически более слабыми.

18.У него часто бывают приступы мрачной раздражительности.

19.Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.

20.Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.

Положительный ответ на каждое утверждение оценивается в 1 балл.

Ссылка на основную публикацию