Просмотров 510

Трудовая слава Луганщины

Луганщина - наша родина, край шахтерской славы, трудовой отваги и мужества.

Тихо на рассвете на Лугани.
Сквозь гирлянды ранних огоньков
Вырастает контурами зданий
Город мой, ровесник двух веков.

На корабль сверкающий похожий,
Отовсюду виден далеко,
С каждым днем ты для меня дороже,
Город заводчан и горняков.

Цели и задачи проекта:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека.
  2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
  3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
  4. Интеллектуальное воспитание.
  5. Воспитание семейных ценностей.
  6. Развитие межпоколенных отношений.
  7. Формирование коммуникативной культуры.

Задачи проекта:

  1. Осуществление исследовательской, поисковой работы.
  2. Взаимодействие со старшими членами семьи.
  3. Проведение мероприятий, направленных на знакомство со спецификой различных профессий, на развитие поиска своего места и роли в производственной и творческой деятельности.
  4. Создание учащимися мини-исследовательских творческих проектов, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями.

Этапы проекта:

  1. Тема исследования (выбор основополагающего вопроса).
  2. Постановка задач исследования.
  3. Планирование используемых форм и методов работы.
  4. Написание творческой работы .
  5. Подробное описание проведенной исследовательской работы (что делали, что узнали).
  6. Выводы.

Основополагающие вопросы:

  • Трудовые традиции моей семьи.
  • "Ветеран труда" в моей семье.
  • Трудовые династии. Профессии моей семьи. Профессия моей мечты.
  • "Своим трудом прославили наш город" Имена людей труда на карте города и Республики.
  • Их именем названы улицы нашего города (улица Даля, проспект архитектора Шеремета, ул. Рабочая и т.д.)
  • Трудовая слава - памятники людям труда в нашем городе (Литейщик, Труженик Луганщины, Памятник Шахтерской славы и т.д.)

Творческая работа выполняется индивидуально или коллективно и оформляется в виде письменного сообщения по следующему плану:

  1. Титульный лист - Тема работы. Фотография героя рассказа или изображение памятника, о котором проводится исследование. Фамилия автора, выполнившего работу, указание класса.
  2. Текст исследования. Может быть оформлен в виде рассказа, записей воспоминаний и т.д., в которых может быть использован фотоматериал, рисунки, вырезки из газет и журналов, сочинения, результаты интервьюирования и т. д.
  3. Выводы: Что нового узнали, какие чувства и мысли вызвал рассказ, как и где проводился поиск материала)

Итоги проекта: проведение общешкольного мероприятия, посвященного людям труда.

Перед нами - коллективный портрет жителей края, сложившийся за многие годы: его создавали и те, кто известен всему миру, и безымянные труженики, наши великие земляки и миллионы простых жителей Луганщины, любивших и созидавших на нашей земле. На изломах истории в обществе особенно остро ощущается потребность знать свое прошлое для осмысления настоящего. У всех нас есть малая, до боли любимая Родина - микровселенная, где день настоящий пульсирует рядом с тенями пращуров, формируя контуры грядущего... Наша Луганщина...

Луганск -это море шахтерских огней,
Нет любимей его и родней.
Луганск - это город надежды моей.
Плеск фонтанов и шум тополей.
Это город хороших людей.
Луганск, о тебе буду помнить всегда,
Как о родном человеке.
Есть в мире Нью-Йорк, и Париж, и Москва,
Но ты в моем сердце навеки!

 

* Чтобы запустить презентацию нажмите на стрелочку или треугольник в окне презентации.

Трудовая династия семьи Бесполудиных. Выполнил ученик 7-А класса Бесполудин П.

 

Трудовая династия семьи Квасовых. Выполнил ученик 7-А класса Квасов А.

 

Трудовая династия семьи Беленковых. Выполнил ученик 8-А класса Смоляков М.

 
Яндекс.Метрика